Получи документы

План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа)

Татьяна Скрягина
План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа)

План программа кружка (старшая группа

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни в.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Публикация «План программа кружка „Волшебные пальчики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная план – программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте старшей подготовительной группы, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их индивидуальные физические способности, подготовленность, существующие навыки и умения.

Цель: сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности, развивать умение самостоятельно создавать нечто свое, новое, используя приобретенные навыки и умения

Задачи:

Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.

Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.

Воспитание аккуратности;

Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

Предварительное планирование хода работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты, оценивать качество готовых изделий).

Режим работы кружка «Волшебные пальчики» :

Среда 1-группа – 16.00 – 16.30; 2-группа – 16.30 – 17.00.

Четверг 1-группа – 16.00 – 16.30; 2-группа – 16.30 – 17.00.

Список детей посещающих кружок

п/п Ф. И. ребенка

1 группа Ф. И. ребенка

2 группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Структура занятий:

Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

Пальчиковая гимнастика;

Рассматривание образцов, обсуждение;

Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

Выбор материала;

Самостоятельная работа детей;

Анализ готовой работы;

Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Подготовка предметно– развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, ткань и пр.

Работа с родителями

Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;

Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ;

Заявления от родителей на согласие посещения кружка детьми.

Предполагаемый результат:

• научились составлять несложные композиции;

• умеют доводить начатое дело до конца;

• умеют оценивать качество готовых работ;

• используют разные средства выразительности при создании композиции (бросовый, природный материал).

• Ориентируются на листе бумаги;

• Работают самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

• Умеют находить собственную ошибку в работе и выявляют причину неудачи;

Развитие ручной умелости

Позволяет развивать у детей моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца.

Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика руки — важный показатель физического и нервно-психического развития.

При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач — рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления — наглядно-образному — и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

Особая значимость продуктивных ручных действий дошкольников состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т. е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т. е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.

Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя».

Уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью, сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И, как правило, достигает успеха.

Технология, направленная на развитие ручной умелости, выполняет свою важнейшую психологическую функцию: «работает» на формирование у ребенка базовой, глубинной убежденности в своей компетентности, поскольку результат его труда вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких натяжек.

Характеристика предлагаемой технологии.

Исходное условие ее разработки — требование

процессуальной и материальной доступности

В работе не требуются дорогостоящие материалы ни трудоемкие, ни технически сложные действия.

Практически всю работу дети выполняют самостоятельно. Полученный при этом результат всегда эстетически и эмоционально привлекателен. Но при этом ребенку не просто заниматься целенаправленной трудовой деятельностью, тем более доводить ее до конца. В связи с этим на занятии встает важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. С этой точки зрения значимы как конечный результат, эмоционально и эстетически привлекательный и посильный процесс изготовления. Для этого от воспитателя требуется: все этапы работы тщательно продумать, подготовиться к занятию с детьми, чтобы у детей не возникли технические проблемы. В основе такого методического подхода положена идея: ребенок должен самостоятельно создавать нечто свое, новое, используя приобретенные навыки и умения.

Процессуальные и содержательные отличия данной технологии

Обычно на одном занятии дети изготовляют одну и ту же поделку, ориентируясь на образец. Здесь не присутствует творческий и самостоятельный выбор, поскольку методические руководства деятельностью — пошаговые указания педагога по принципу «делай так». Здесь нет инициативы и автономии. Вся группа работает в одном темпе.

Предлагаемая технология иная. База — это поделки в натуральную величину. Это и есть образец для ребенка. К каждой поделке есть инструкция и силуэтное изображение основы поделки. Это позволяет ребенку самому «снимать контур», получая уже готовую основу для поделки. Это предполагает самостоятельную деятельность ребенка и минимальное участие взрослого. Участие взрослого в работе — помочь соблюдать предложенные технологические этапы по изготовлению выбранной поделки. Здесь каждый ребенок может выбрать поделку по своему вкусу и желанию.

Но перед этим дети всей группой под руководством педагога проводят исследовательскую работу: рассматривают образцы, обсуждают, выбирают то, что более всего привлекает ребенка, анализируют выбранный образец. Ребенок выстраивает план действий (что делать сначала, что потом, выбирает материал, реализует задуманное, сверяет результат с образцом, вносит изменения и дополнения.

Все занятие посвящено только продуктивному ручному труду.

Основа каждой работы — несложное силуэтное изображение предмета.

В работе с половинками гороха несложное изображение приобретает рельефность, необычность фактуры, оригинальность.

Инструкция для работы:

Перерисовать силуэт на кальку;

Вырезать силуэт;

Перевести силуэт на плотную бумагу (картон);

Отметить места приклеивания горошин;

Приклеить горошины.

Можно сделать рамочку из бумаги и придумать, как поделку использовать в играх или быту; добиваться от детей сопровождения поделок диалогом с персонажами поделки.

Задачи:

Развивать умения составлять несложные композиции из сделанного материала.

Развивать творческое воображение, фантазию соединять свои работы в композиции.

Развивать у детей сообразительность, творчество, использовать разные средства выразительности при создании образа.

Обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения.

Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность, развивать интерес к окружающему миру.

Расширять социальный опыт и обогащать словарь.

Создавать условия для положительных эмоций, снимать напряжение, совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире.

Замечать и устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, познавательные интересы и творчество.

Воспитывать желание работать аккуратно, помогая друг другу.

Задачи:

Учить предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты).

Оценивать качество готовых изделий, формировать общую умелость руки, развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины.

Развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Литература:

Художественный труд в детском саду экопластика И. А. Лыкова.

Изобразительное творчество в детском саду И. А. Лыкова.

Поделки из бросового материала Г. Н. Давыдова.

Детский дизайн Г. Н. Давыдова.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Г. Н. Давыдова.

Дошкольное воспитание № 8, 2008г.

Азбука соленого теста О. Чибрикова.

Оригинальные поделки из ненужных компакт дисков О. Чибрикова.

Аппликация из гофрированной бумаги Н. В. Дубровская.

Подарки для мамы Н. В. Дубровкая.

Чудесные тарелочки Н. В. Дубровская.

И. М. Петрова. «Объемная аппликация».

Р. Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Пластилиновые фигурки животных Шаг за шагом.

Разноцветный пластилин Н. Волкова.

«Объемная аппликация» М. Давыдова.

Школа рисования для малышей.

Журналы Коллекция идей, Я-дизайнер.

CD Самоделкин-2

Фантазии из соленого теста Е. Рубцова.

Волшебные полоски, учимся делать открытки, веселые матрешки Н. В. Шайдурова.

Месяц

Неделя Содержание Задачи

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ Вводное занятие

Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и нетрадиционного рисования, другого подручного материала можно создать интересные модели.

В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту.

3 НЕДЕЛЯ

2 занятия

«Грибочки» из гороха

Формирование общей умелости руки.

Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины.

Воспитывать аккуратность

4 НЕДЕЛЯ

2 занятия

«Клубничка» из гороха

Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн»

Месяц

Неделя Содержание Задачи

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Матрешка»

(горох)

Развивать творческое воображение, воспитывать желание украсить свою матрешку красиво, аккуратно.

В работе использовать русский фольклор.

«Ежик»

(горох)

Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (горохом).

«Художественный труд в детском саду» И. А. Лыкова

2 НЕДЕЛЯ

«Рыбка» из пуговиц

Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность.

«Три медведя»

(чай)

Возбудить у детей желание создать картину с применением чая.

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн»

3 НЕДЕЛЯ

«Дерево» из кружев

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца

«Человек из букв»

(коллективная работа)

Научить выкладывать на листе бумаги фигурку девочки.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн»

4 НЕДЕЛЯ

«Полосатый кот»

(путем обрыва бумаги)

Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.

«Русские березы»

(путем обрыва бумаги)

Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги.

«Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова

Месяц

Неделя Содержание Задачи

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

(макароны)

В работе с макаронными изделиями соблюдать аккуратность. Учить предварительно планировать ход работы над изделием.

«Тётушка манная каша»

(манная крупа)

Учить сочинять сказку о манной каше, а затем нарисовать при помощи крупы выдуманного персонажа.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн»

2 НЕДЕЛЯ

«Черепаха»

(разные крупы) Развивать пальцевую моторику, творческое воображение. Учить исследовать свойства различных материалов, накапливать эмоционально-чувствительный опыт от работы с различными фактурными поверхностями.

«Аквариум» 1-часть

(макаронные изделия, камешки, ракушки)

Развивать эстетический вкус, совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из предложенного материала.

Журналы «коллекция идей»

3 НЕДЕЛЯ

«Аквариум» 2-часть

(макаронные изделия, камешки, ракушки)

Развивать творческое воображение, воспитывать желание украсить свой аквариум красиво, аккуратно.

«Волшебный цветок»

(крупы) Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить дело до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

«Художественный труд в д/с» И. А. Лыкова.

4 НЕДЕЛЯ

«Ёжик»

(вермишель)

Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать кистью, клеем. Закрепить умения работать с бросовым материалом (вермишелью).

«Ёлка»

(макароны)

Учить умению подбирать нужной формы и размера макароны, располагать их на «ёлке». Воспитывать аккуратность.

Журналы «коллекция идей»

Месяц

Неделя Содержание Задачи

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Цветы»

(ватные палочки и диски)

Учиться работать с ватными дисками и палочками. Воспитывать у детей любовь к природе. Быть заботливыми и трудолюбивыми. Развивать фантазию.

«Букет роз»

(ватные диски)

Приобщить детей к миру прекрасного. Учить в обычных дисках видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с бросовым материалом.

Журналы «Коллекция идей».

2 НЕДЕЛЯ

«Звери»

(ватные тампоны и диски)

Учить детей делать поделки из ватных дисков и тампонов. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

«Смешарики»

(ватные диски)

Продолжать развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе, желание доставить радость окружающим.

3 НЕДЕЛЯ

«Снеговики»

(ватные диски)

Закреплять умение создавать коллективную поделку. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Добиваться хорошего результата

«Ёлка в лесу»

(ватные диски и тампоны)

Учить детей создавать композицию. Правильно складывать диски в разных направлениях. Развивать художественный вкус.

4 НЕДЕЛЯ

«Ёлочные игрушки»

(ватные диски)

Учить детей делать ёлочные игрушки из подручного материала. Развивать планирующую функцию сознания.

«Ангелочки»

(ватные диски)

Воспитывать желание трудиться. Формировать эстетические чувства. Умение проявлять творчество при изготовлении подарков.

Журналы «Коллекция идей».

Месяц

Неделя Содержание Задачи

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Дерево»

(кружево, нитки)

Упражнять в вырезании. Развивать зрительный контроль за действием рук.

Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию.

«Собачка»1 ЗАНЯТИЕ

(вязальные нитки)

Учить находить нестандартное применение обычным ниткам.

Учить делать собачку нитками сложенными петелькой.

М. Давыдова «Объемная аппликация»

2 НЕДЕЛЯ

«Собачка»2 ЗАНЯТИЕ

(вязальные нитки)

Прививать детям аккуратность и желание делать красивую поделку. Закрепить знания и умения изготовления поделок из ниток и кружева.

«Цветы в вазе»

(нитки, кружево)

Продолжать развивать художественный вкус, учить работать с нитками. Воспитывать желание трудиться.

Журналы «Коллекция идей».

3 НЕДЕЛЯ

«Кораблик»

(непряденая шерсть, нитки)

Закрепить умение создавать композицию из ниток. Развивать художественный вкус.

«Аленький цветочек»

(непряденая шерсть, салфетки для мытья посуды)

Учить детей создавать картину, используя шерсть, нитки и салфетки для посуды, как основа картины. Развивать самостоятельность.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн»

Месяц

Неделя Содержание Задачи

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Цыпленок на траве»

(торцевание)

(гофрированная бумага)

Учить делать картину из гофрированной бумаги. Вырезать аккуратно квадраты – (заготовки, собирать картину из «торцовок» при помощи стержня от шариковой ручки.

«Пионы»

(многослойное торцевание)

(гофрированная бумага)

Продолжать учить делать поделки в технике «торцевание».

Закрепить прием закрепления торцовки на стержне.

Знакомить детей с новыми качествами (возможностями) гофрированной бумаги.

Н. В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги»

2 НЕДЕЛЯ

«Салфетка»

(торцевание на потолочной плитке)

(гофрированная бумага)

Познакомить детей с новым видом торцевания – «вышивание по пенопласту салфетками с помощью зубочисток.

Учить новым видам скручивания заготовок. Аккуратно работать с зубочистками.

«Дерево»

(оригами из кругов)

(цветная бумага)

Учить складывать объемную игрушку «оригами».

Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию.

И. М. Петрова «Объемная аппликация»

3 НЕДЕЛЯ

«Бабочка над цветами»

(гофротрубочки)

(гофрированная бумага)

Развивать навык сворачивания гофрированной бумаги в трубочку (жгут). Для изготовления композиции. Развивать глазомер, художественный вкус.

«спиральные розочки»

(квиллинг)

(цв. бумага для ксерокса)

Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Упражнять в вырезании по спирали. Развивать зрительный контроль за действием рук. Развивать творчество.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн»

4 НЕДЕЛЯ

«цветок на диске»

(квиллинг)

(цв. бумага для ксерокса)

Учить детей создавать композицию. Правильно сворачивать полоску бумаги в разных направлениях.

Развивать художественный вкус.

«Одуванчик»

(салфетки)

Закрепить знания и умения изготовления картин из бумаги, салфеток. Развивать самостоятельность, инициативу.

Н. В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги»

Месяц

Неделя Содержание Задачи

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

«божья коровка на ромашке»

(пластилин, размазывание)

Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

«картинка на крышке»

(пластилин)

Научить выкладывать по шаблону на прозрачной крышке (от сметаны) силуэты предметов из шариков пластилина.

Н. Волкова «Разноцветный пластилин».

2 НЕДЕЛЯ

«кораблик»

(рисование пластилином)

Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из данного материала.

«дерево жизни»

(тесто)

Учить работать с тестом. Окрашивать его в нужные цвета. Воспитывать аккуратность, развивать моторику рук.

О. Чибрикова «Азбука соленого теста».

3 НЕДЕЛЯ

«пейзаж»

(жидкое тесто)

Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием.

Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста».

«рябина»

(аппликация из пластилина)

Учить делать аппликации из пластилина, подбирать цвет. Закрепить навыки работы с пластилином.

4 НЕДЕЛЯ

«ёжик»

(тесто)

Вовлечь детей в увлекательную игру – труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание работать аккуратно, доводить дело до логического конца.

«подставка для яиц»

(тесто)

В работе с тестом соблюдать аккуратность. Определять приемы работы, контролировать свою работу. Учить правильно оценивать качество готовых изделий.

И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду. Экопластика»

Месяц

Неделя Содержание Задачи

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

«тарелочки»

(декупаж на тарелке)

Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

Н. В. Дубровская «чудесные тарелочки»

«фантазийный коврик»

(рисование шариком в коробке)

Научить создавать оригинальные рисунки при помощи шарика и коробки.

2 НЕДЕЛЯ

«космос»

(рисование солью)

Создание оригинальных сюжетных композиций солью и красками, развитие творческого воображения.

«чудо - поляна»

(рисование мыльными пузырями)

Учить работать с мыльным раствором. Окрашивать его в нужные цвета. Воспитывать аккуратность, развивать воображение.

И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»

3 НЕДЕЛЯ

«пустыня»

(монотипия на пене)

Увлечь детей созданием картины. Познакомить с новыми возможностями при работе с пеной.

«дерево в цвету»

(рисование на канцелярском клее)

Экспериментирование с разными художественными материалами, знакомство с новой техникой рисования на клее.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

4 НЕДЕЛЯ

«отражение в воде»

(монотипия пейзажная)

Вовлечь детей в увлекательную игру – рисование. Развивать творческое воображение, воспитывать желание работать аккуратно, доводить дело до логического конца.

«панно»

(оттиск листьями)

В работе с природным материалом соблюдать аккуратность. Учить создавать оригинальные рисунки в технике оттиск природным материалом.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Месяц

Неделя Содержание Задачи

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

2 занятия

«Ящерица»

(горох)

Вовлечь детей в увлекательную игру-труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий

2 НЕДЕЛЯ

2 занятия

«Божья коровка»

(горох) Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей, использовать в работе творчество русского народа (прибаутки, потешки).

3 НЕДЕЛЯ

2 занятия

«Яблоневый сад»

(горох)

Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

Г. Н. Давыдова «Детский дизайн».

4 НЕДЕЛЯ

«Букет из роз»

(цветная бумага разных цветов)

Учить из полосок цветной бумаги скручивать жгуты по спирали, с целью создания цветка.

«Закладка для книг»

(из бумаги)

Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей).

Развивать чувство цвета.

Н. В. Шайдуров «Волшебные полоски».

Публикации по теме:

Конспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группаКонспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группа Цель: Развивать чувство коллективизма, создавать эмоциональное настроение детей. Задачи: -Продолжать упражнять в разрезании полоски по прямой,.

Кружок «Волшебные пальчики»Кружок «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Перспективный план кружка «Грамотейка» (старшая группа) МДОУ ОВ №1 «Кораблик» Перспективный план кружка по грамоте «Грамотейка» 1 год обучения (старшая группа) Воспитатель: Шагина О. Н.

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Расширять представления.

План кружка «Веселые пальчики» для первой младшей группы МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» для детей.

Программа кружка «Говорящие пальчики» во второй младшей группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» Программа кружка «Говорящие пальчики» во 2 младшей группе 2017 -2018 учебный год. Руководитель:.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4 - 5 лет. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа кружка по интеллектуальному развитию детей подготовительной к школе группы «Волшебные блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Учебно-тематический план работы кружка по тестопластике «Волшебные ручки» Учебно-тематический план работы кружка по тестопластике «Волшебные ручки» на 2017-2018учебный год возраст детей:5-6лет (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 14:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД