Папки-передвижки

Презентация «Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения»

Ирина Захарова
Презентация «Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения»

Своё выступление хотелось начать с высказывания известных людей: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.» Ф. Э. Дзержинский;

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.» А. С. Макаренко;

«Душа ребёнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама». Михаил Юхма историк, поэт, драматург. Слайд №2

Публикация «Презентация „Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения“» размещена в разделах

Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Слайд № 3

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество. Слайд № 4

Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок? (ответы родителей)

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками : вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке.

Правило: «Каждой вещи – своё место». Слайд №5

Хотелось спросить у родителей: «С чего начинать воспитание культуры (ответы родителей)

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Слайд №6

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (ответы родителей)

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём. Слайд № 7 Первые учителя и воспитатели в жизни ребенка – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки и правила поведения. Слайд № 8 На первом месте - личный пример родителей. Поведение родителей определяет поведение детей. Слайд № 9

Огромное влияние на поведение ребенка оказывает семья, друзья, детский сад, телевидение. И от нас зависит каким будет влияние на ребёнка. Слайд №10 “Культура поведения” - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты:

культурно-гигиенческие навыки

культура деятельности

культура общения

Слайд №11

Задачи воспитания культуры поведения у детей :

Формирование культуры деятельности.

Формирование культуры общения.

Формирование культуры речи.

Формирование навыков личной и общественной гигиены. Слайд № 12

Культурно- гигиенические навыки и привычки:

- самостоятельность в обслуживании

- необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела

правила поведения за столом. Слайд №13

Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой посуды, то где интересно ребенок научится красиво кушать. И совсем не обязательно ставить каждый день парадный сервиз. Достаточно и повседневной посуды, главное — это культура сервировки. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми приборами, включая нож. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного времени. Но это необходимо, поскольку красивое принятие пищи только одно из звеньев культурного человека.

От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. ;

Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;

Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;

Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Слайд № 14

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения :

правильно сидеть во время еды;

аккуратно есть;

тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

уметь правильно накрыть на стол. Слайд № 15

Культура деятельности- это культура труда и поведения- качества, являющиеся показателем отношения человека к своему делу, людям и обществу.

Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него привычку содержать в порядке место, где она работает, учится, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Слайд № 16

Основы культуры деятельности закладываются в детстве. Слайд № 17, 18

- «Сделал дело гуляй смело!» Дети не оставили свои салфетки после мытья стульчиков, а довели дело до конца: постирали салфетки и повесили сушить. Затем отнесли стульчики к столам, сняли фартуки и положили на своё место. Теперь дело сделано можно играть. Слайд № 19

Важный показатель культуры деятельности– естественная тяга к интересным занятиям. Слайд № 20, 21

Культура общения – предусматривает выполнением ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками

Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть грубым только в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Хотя осознания ребенком своего поведения, своих действий – необходимое условие формирования общественно полезных навыков и привычек моральных норм поведения. Слайд №22, 23

Какие методы родители используют для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер?

-Чтение книг с ярким примером хороших манер

-Общение с авторитетными для ребёнка людьми

-Постоянство и настойчивость в обучении

-Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

-Влияние общества

-Круг общения. Слайд № 24

В детском саду мы так же используем и следующее:

Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

Решение проблемных ситуаций

Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми. Слайд № 25

Основные способы педагогического воздействия на детей:

1. Приучение

2. Упражнение

3. Воспитывающие ситуации

4. Поощрение

5. Наказание

6. Пример для подражания

7. Разнообразие словесных методов

8. Разъяснение

9. Беседа Слайд № 26

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.

-Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

-Аккуратно складывает одежду.

-Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

-Зевает и высмаркивается бесшумно.

-Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

-Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

-Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,

соответственно правилам, извиняется.

-При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

-Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д. Слайд № 27

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

-Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость- начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

-Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

-Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно в присутствии ребёнка- ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

-Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

-Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребёнка- приобретаете его уважение.

-Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Слайд № 28

Родителям о наказаниях

-Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

-Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

-Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

-Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

-Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. ---Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

-Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

-Не кричите на детей, ведь Вам это тоже не нравиться.

-Не унижайте ребенка. Слайд № 29

Чем заменить наказания?

Терпением.

Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением.

Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется.

Неторопливостью.

Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

Наградами.

В конце концов, они более эффективны, чем наказание. Слайд № 30

Помните! Детей учит то, что их окружает:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Своё выступление хотелось закончить строчками стихотворения:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

(Себастьян Брандт)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Положительный пример и его роль в воспитании». Консультация для родителей Большую роль в воспитании детей играет положительный пример взрослых. Иногда бывает так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают.

Воспитание культурного поведения посредством нравственных поступков Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный связный рассказ. Закрепить умение грамматически правильно строить.

Консультации для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте» Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.

Консультация для родителей «Родитель — пример поведения на улице и дороге» «Родитель- пример поведения на улице и дороге»   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим.

Консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге» Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах.

Консультация для родителей «Родитель — пример поведения для ребёнка на дороге, улице» Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Родитель-пример поведения для ребёнка на дороге, улицы. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ По статистике,.

Консультация для родителей «Родитель — пример поведения на улице и дороге» В настоящее время одним из важных вопросов является профилактика дорожно - транспортного травматизма среди детей. Это связано с тем, что.

НОД «Воспитание культурного поведения через нравственные поступки» НОД "Воспитание культурного поведения через нравственные поступки " Подготовительная группа Цель : Учить детей составлять последовательный.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 09:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД