Мини-музей «Пуговка»

Евгения Борщева
Мини-музей «Пуговка»

В настоящее время в детских садах стали очень популярны мини-музеи. Нас также заинтересовала тема «Знакомство с предметами окружающего мира через музейную педагогику».

Почему всё-таки мини-музей?

• во-первых, «главным героем» музея может стать самый обыкновенный предмет из нашего окружения (утюг, замок, ботинок, и т. п.)

• во-вторых, мини-музей занимает небольшое пространство в группе.

• в-третьих, мини-музей дети могут посетить в любое время.

Решаются задачи:

• формирование у детей представления о музее

• расширение кругозора

• развитие познавательных способностей и познавательной деятельности у детей

• формирование исследовательских умений и навыков

• формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать знания

• развитие творческого и логического мышления

• развитие воображения и речи

Любая вещь несёт в себе разнообразную информацию, каждая имеет свою историю.

«Героиней» нашего мини-музея стала обыкновенная пуговка. Идея создания такого музея появилась, когда мы узнали, что в Польше находится «Музей пуговицы», а памятник - в одном из городов США.

Началось всё с «Коллекции пуговки», собранной нами вместе с детьми и их родителями в средней группе. Детям очень нравилось рассматривать пуговки, любоваться ими, находить сходства и различия. Дети задавали множество вопросов: «Как раньше люди обходились без пуговиц, «Когда люди изобрели пуговицу, «Из чего делали пуговицы и др.

Мы решили создать мини-музей «Пуговка»

Родители вместе с детьми сделали поделки с использованием пуговиц. Оформили выставку работ, которую посетили дети и сотрудники нашего детского сада.

С помощью родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестричек мы собрали информацию о пуговке и поместили её в «Энциклопедию пуговки». У детей появлялись новые вопросы, поэтому энциклопедия всё время пополнялась новой информацией.

Придумали игры с пуговками: «Найди такую же», «Назови различия», «Придумай историю про пуговку», «Посчитай пуговки», «Волшебные щелчки» и так же разместили их в музее.

Изготовили пособия для занятий: «Музыкальные инструменты», «Спортивная дорожка», «Клавиатура»

С помощью коллекции пуговиц мы провели серию познавательных

занятий: «В мире пластмассы», «Ознакомление с деревом и металлом».

Провели творческие игры-занятия с детьми нашей группы: «Пуговка в аппликации», «Пуговка в рисовании», «Аппликация из ткани с пришиванием пуговиц». Изготовили для мам и бабушек украшения из пуговиц, декорировали пудреницы, заколки. По желанию дети разместили свои работы в мини-музее.

В игротеку «Пуговка» вошли различные стихи, песни, загадки, пословицы и поговорки о пуговке.

Торжественное открытие мини-музея «Пуговка» состоялось с участием девочки Пуговки. Дети попробовали себя в роли экскурсоводов, знакомили гостей с историей происхождения пуговки, показывали свои работы, рассказывали стихи, пели песни.

Дети очень любят наш мини-музей «Пуговка». С родителями ищут новую информацию, изготавливают поделки, делятся друг с другом интересными фактами, играют, организовывают экскурсии для детей других групп.

Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы"

Тема Цель

"Пришить пуговицу разными способами" Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса

"Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде) Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками

"Какая лишняя" Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним

признакам (форме, размеру, строению, материалу).

Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща

"Выложи узор" Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания,

эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

Формирование внимательного отношения к совместной деятельности

"Подбери к одежде" Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре

"Придумай и нарисуй свою пуговицу" Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер

Игры с пуговицами

Упражнения с пуговицами развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, мелкие движения рук, глазомер, речь.

Для игр с пуговицами необходимо:

- коробка с пуговицами разной величины, цвета;

- бумага, ткань, на которой удобно выкладывать пуговицы.

Упражнения:

- опускать поочередно руки в коробку с пуговицами;

- найти на ощупь в коробке самую маленькую, большую пуговицу;

- выложить бусы из пуговиц по желанию;

- из плоских пуговиц делать высокие башни;

- «Бабушкино ожерелье» - найти самую большую пуговицу, и каждый раз с двух сторон класть одинаковые пуговицы.

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развивать мышление, активизировать речь.

3. Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.

4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать доброжелательные отношения при совместной деятельности.

-Довести до участников проекта важность данной проблемы.

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по данной теме.

-Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

-Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

-Составить перспективный план мероприятий.

Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире.

Развивать мышление, активизировать речь.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь – май.

2 этап. Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица, «Найди пару»,

«Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка»,

«Составь картинку»,

«Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры:

«Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с

использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов из

которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового

мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно

с родителями.

Публикации по теме:

Мини-музей «Лягушки»Мини-музей «Лягушки» Летом 2016 года в нашей группе был реализован проект «Насекомые», где частично была затронута тема о значении насекомых для лягушек. Педагоги.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей спортаМини-музей спорта макет спортивной игры баскетбол макет спортивной игры хоккей художественная гимнастика макет спортивной игры волейбол макет спортивной.

Мини-музей «Телефон»Мини-музей «Телефон» ЦЕЛЬ :обогощать представления детей о мире окружающих предметов ;формировать знания в сфере техники и изобретений. ЗАДАЧИ :познакомить.

Мини-музей в МБДОУМини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе. Так у нас появился музей варежки.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Мини-музей во 2 мл. группе «Пуговка»Мини-музей во 2 мл. группе «Пуговка» Мини-музей «Пуговка» во 2 младшей группе №5. Авторы: Терехина С. В., Тимошкова С. В., воспитатели. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея:.

Наш мини-музейНаш мини-музей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы. С целью ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом,.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Автор публикации:
Мини-музей «Пуговка»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...