Папки-передвижки

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы»

светлана калинина
Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы»

«Изготовление поделок из бросового материала

в совместной деятельности воспитателя и детей

старшего дошкольного возраста»

МБОУ СОШ 24

структурное подразделение

детский сад №43

«Чебурашка»

Калинина Светлана Николаевна

высшая кв. категория

Всем известно, что особый интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности.

Публикация «Презентация „Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы“» размещена в разделах

В совместном с взрослым творчестве дети приобретают умения и навыки работы с различным материалом, в том числе и с бросовым.

1 Слайд Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

• 2 Слайд Содержание данной образовательной области, как и других, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Актуальность (3слайд)

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

• Цели и задачи( 4слайд)

За основу своей работы я взяла программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также ее пособие «Творим и мастерим» и «Ручной труд в детском саду и дома».

Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

• развивать умение создавать художественные образы;

• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Бросовый материал – что это? (5слайд)

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться.

Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.

• Почему бросовый? (6 слайд)

Этот матери ал всегда можно найти под рукой, не выходя из дома. Он разнообразен и доступен, не требует финансовых затрат. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит детей с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Еще В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

• Требования к бросовому материалу (7 слайд)

• Он должен быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);

• Тщательно промытыми и высушенными;

• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться)

• Организация деятельности детей (8 слайд)

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений

процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие либо трудности с выполнением работы;

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

• Практическое применение бросового материала (9 слайд)

• Подарки, сувениры

• Украшение интерьера

• Для игры

• Участие в выставках

Использование по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т. п.

• Коррекционно- развивающие упражнения.

• 10 слайд

• 11 слайд

• 12 слайд

• Работа с родителями (13 слайд)

Наши родители не остаются в стороне, оказывают помощь в бросовом материале для группы, постоянно пополняют и обновляют его. Дома совместно с детьми изготавливают разнообразные поделки и дарят в группу для украшения интерьера.

Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.

Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.

Совместно с родителями в данное время осуществляем проект «Чудеса из коробок».

• Вывод (14 слайд)

Таким образом, поделки из бросового материала способствуют развитию творческих способностей детей, расширяются знания ребят о разнообразии бросового материала, дети научились применять материал в свободной и совместной деятельности, познакомились с его свойствами и качествами при изготовлении поделок.

Закрепили технические навыки при работе с бросовым материалом.

«Изготовление поделок из бросового материала

в совместной деятельности воспитателя и детей

старшего дошкольного возраста»

МБОУ СОШ 24

структурное подразделение

детский сад №43

«Чебурашка»

Калинина Светлана Николаевна

высшая кв. категория

Всем известно, что особый интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности.

В совместном с взрослым творчестве дети приобретают умения и навыки работы с различным материалом, в том числе и с бросовым.

Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Содержание данной образовательной области, как и других, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Цели и задачи

За основу своей работы я взяла программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также ее пособие «Творим и мастерим» и «Ручной труд в детском саду и дома».

Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

• развивать умение создавать художественные образы;

• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Бросовый материал – что это?

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться.

Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.

Почему бросовый?

Этот матери ал всегда можно найти под рукой, не выходя из дома. Он разнообразен и доступен, не требует финансовых затрат. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит детей с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Еще В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Требования к бросовому материалу

• Он должен быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);

• Тщательно промытыми и высушенными;

• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться)

Организация деятельности детей

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений

процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие либо трудности с выполнением работы;

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

• Практическое применение бросового материала

• Подарки, сувениры

• Украшение интерьера

• Для игры

• Участие в выставках

Использование по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т. п.

• Коррекционно- развивающие упражнения.

Работа с родителями

Наши родители не остаются в стороне, оказывают помощь в бросовом материале для группы, постоянно пополняют и обновляют его. Дома совместно с детьми изготавливают разнообразные поделки и дарят в группу для украшения интерьера.

Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.

Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, использую разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.

Совместно с родителями в данное время осуществляем проект «Чудеса из коробок».

Вывод

Таким образом, поделки из бросового материала способствуют развитию творческих способностей детей, расширяются знания ребят о разнообразии бросового материала, дети научились применять материал в свободной и совместной деятельности, познакомились с его свойствами и качествами при изготовлении поделок.

Закрепили технические навыки при работе с бросовым материа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Посадка комнатных растений» Тема «Посадка комнатных растений». Цель: Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Мастер-класс. Изготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима, аукает!»Мастер-класс. Изготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима, аукает!» Мастер-классИзготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима аукает!» Выполнила: Воспитатель.

Презентация «Алгоритмы изготовления поделок из бросового материала» Алгоритм – это последовательность действий, которые в отдельности являются его шагами. Они имеют определенное место и должны строго идти.

Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки»Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки» Педагогические задачи: совершенствовать навыки выполнения аппликации из бросового материала, развивать фантазию, воображение, творческие.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй половине дня «Изготовление куклы «Неразлучники» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми во второй половине дня «В гостях у бабушки Агафьи» (Мир тряпичной куклы. Изготовление.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД