Папки-передвижки

Коврограф Ларчик в работе учителя-логопеда

Валентина Ашканова
Коврограф Ларчик в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Презентация на тему: «Коврограф Ларчик в работе учителя-логопеда»

2 слайд Актуальность

Использование вариативных игр и упражнений при работе по инновационной технологии «Коврограф» позволяет более эффективно реализовывать особые образовательные потребности детей, имеющих нарушения речи (дети с ОВЗ, и реализовывать ФГОС. Данная технология позволяет проводить коррекционную логопедическую работу, направленную на развитие устной и письменной речи (звукопроизношение, лексику, грамматику, связную речь, обучение грамоте) и развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, а так же эффективно осуществлять сенсорное развитие дошкольников.

Публикация «Коврограф Ларчик в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Пособие «Коврограф» соответствует требованиям ФГОС. Его можно использовать в разных образовательных областях. Пособие является содержательным и доступным. 3 слайд Основной принцип реализации технологии развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича

В отношениях «взрослый-ребенок» не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

4 слайд Цель: использование современных технологий способствующих речевому, интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

5 слайд Задачи

Способствовать развитию речи ребенка, обогащению и активизации словаря, отработке грамматических конструкций, обучению грамоте.

Способствовать развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Способствовать развитию наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления.

Способствовать гармоничному развитию у детей эмоционально-образного и логического начал.

Способствовать формированию базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звуко-буквенном анализе.

Способствовать развитию мелкой и артикуляционной моторики, просодической стороны речи.

Способствовать развитию связной речь, в ходе игры объяснять свои действия (развивать речь – диалог, монолог).

Способствовать повышению мотивации к самостоятельной игровой развивающей деятельности.

Используя игровые графические тренажеры подготовить ребенка к письму (профилактика дисграфии).

Способствовать развитию творческих способностей.

6 слайд Особенность игр В. В. Воскобовича при их применении коррекционной работе

Конструктивность элементов. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования. Все эти элементы могут использоваться в различных комбинациях на коррекционных занятиях.

Широкий диапазон участников игр Одна и та же игра привлекательна для детей и трех, и семи лет. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность С помощью одной игры можно решать большое количество коррекционно-образовательных задач. Материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители и педагоги без дополнительного обучения.

Сказочная «огранка» Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного коррекционного обучения.

7 – 8 слайд Коврограф Мини Ларчик

Что входит в набор Коврографа 9 - 12 слайд Игры используемые на коврографе

1.«Посчитай слоги»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги.

На коврограф выставляются предметные картинки разной слоговой структуры, под картинку на клеить столько квадратов сколько слогов в слове (можно обозначить цифрой)

2. «Выложи букву» Ребенок при помощи лент-липучек выкладывает буквы, что помогает ему запомнить буквы, их графический образ. Развитие памяти, зрительного восприятия, ручного праксиса.

3. «В гости к звуку». На коврограф, например, при постановке звука С вывешиваются снежинки, дует ветерок слышим звук С, снежинка летит к звуку А, получился слог СА и т. д. (стрелочкой соединяем согласный звук с гласный)

Обучение грамоте «Превращения»

Детям предлагается из веревочек сделать букву П. Затем можно попросить ее переделать в Г, О и т. д.

«Один-много».

На «коврографе» расположены карточки на звук, который автоматизируется. Дети должны соединить контактной лентой карточки где один предмет и где много, чётко проговорить слова.

Развитие фонематического слуха.

На «коврографе» расположены карточки с картинками сходными по звучанию. С помощью контактной ленты ребёнок соединяет картинки.

Посчитай

Цель: тренировать внимание и умение выполнять инструкцию, учить соотносить цифру и количества предметов.

Игра: «Собери грибы»

Цель: дифференцировать звуки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, ориентироваться на плоскости.

Игровая ситуация: Кеша и Гоша пошли за грибами. Каждый по своей дорожке. Кеша пошел по синей дорожке и у него лукошко с буквой К. В свое лукошко он будет собирать грибы с картинками на звук К, а Гоша пойдет по зеленой дорожке, у него на лукошке буква Г, и будет он собирать грибы с картинками на звук Г.

Игра: «Какой сок?» (словообразование)

Цель: закреплять обобщающие понятия (фрукты, ягоды, овощи, от существительного образовать прилагательное, развивать внимание, мелкую моторику. Игра: «Паровозик»

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах

13 слайд Сказка

Тучка в небе проплыла. Вышло солнце из-за туч. Разбудил ежонка луч. Вышел ежик на крыльцо, потянулся горячо. Стало ежику легко. Во дворе растет дубок, он не низок не высок. Птицы песенки поют, рыбки плавают в пуду. Пчелки весело жужжат на цветы они летят. В гости зайка прискакал и морковкой угощал.

14 слайд Выводы

Активное применение адаптированных игр и игровых пособий В. В. Воскобовича в коррекционном процессе является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи.

Правильно организованная коррекционная работа с включением определенных речевых задач в обучающий игровой процесс позволяет добиваться максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений, не ограничиваясь формированием «программных» знаний, умений и навыков, а развивая личность в целом.

15 слайд Информационные источники

Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ (Конспекты занятий по развивающим играм В. В. Воскобовича). Воронеж, 2012.

Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. СПб, 2000.

Кондратьева Л. А. Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб, 2014.

Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.

Харько Т. Г, Воскобович В. В Сказочные лабиринты игры. (Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7). Санкт Петербург, 2007.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коврограф Ларчик в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коврограф Ларчик в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ашканова (УИ 345949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД