Наталья Чуклайкина
Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:«Новые технологии для
нового поколения-цифровая образовательная среда»
Слайд 1
Тема: «Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда»
Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со слов Академика А. П. Семенова
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования».
Слайд №2
13 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Какие же основные тезисы прозвучали:
Публикация «Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда» размещена в разделах
1. Нужно внедрять цифровые технологии со школьного периода и формировать навыки работы с ним.
2. Это разовьет способность использовать массивы информации, освободить силы для творчества и повысить эффективность труда.
3. Педагоги должны реализовывать проект совместно со школьниками.
4. Все учебные заведения должны быть оснащены высокоскоростным интернетом.
28 декабря 2017 года были приняты решения и даты поручения принять за основу предложения Минобрнауки по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа»
Слайд №3
Прежде чем мы поговорим об ЦОС, давайте вспомним, что же такое цифровая образовательная среда? Это –цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса-администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Хочется отметить, что цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ»
Федеральный проект Цифровая образовательная среда поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет.
Слайд № 4
Основной задачей Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» -является создание современной и безопасной «ЦОС», обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Планируется…
Слайд №5
К 2024 году будет обеспечено:
1)Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране;
2)Внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25%общеобразовательных организаций 75 субъектов РФ для как минимум 500 тысяч детей;
3)Обеспечение 100%образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности-50 Мб/с;
4)Создание сети центров цифрового образования «IT- куб» охватывающей в год не менее 136 детей.
Слайд №6,7
Цифровая образовательная среда образовательной организации включает в себя:
1. Сайт школы,
2. Электронный журнал,
3. Электронная почта,
4. Электронный документооборот,
5. Высокоскоростной интернет.
6. Электронные образовательные ресурсы (интерактивные доски, панели и т. д.)
Слайд № 8
Реализация ЦОС обеспечит:
ученикам:
• получение доступа к электронному образовательному контенту;
• обучение в комфортной цифровой среде;
• повышение интереса к обучению;
• улучшение результатов освоения образовательной программы;
• развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
• формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций.
учителям:
• повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
• получение дополнительных возможностей для саморазвития;
• формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
• формирование новых условий для мотивации учеников;
родителям:
• расширение образовательных возможностей для ребенка;
• повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
• облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Слайд №9
Работа по данному направлению в нашей школе:
Использование интерактивных досок, ноутбуков, сенсорных панелей, сенсорного стола для обучения детей.
Слайд №10
Проведя анкетирование среди педагогов нашей школы, я выяснила, почти все педагоги имеют профессиональную переподготовку для осуществления деятельности в качестве цифрового куратора, а еще курсы повышения квалификации по направлению «Цифровые технологии в помощь учителю».
В наше время существует огромное количество образовательных онлайн-платформ, предлагаем познакомиться с некоторыми онлайн-платформами которые используют наши педагоги это- «Учи. ру», «Урок-цифры», «ЯКласс», «Мерсибо.»
Учи. ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.
Задания учебной платформы Учи. ру используются на уроках, как при фронтальной работе (выводя на интерактивную доску, так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.
Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.
Теперь кратко о платформе Урок цифры — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть.
Образовательная платформа ЯКласс была открыта в 2013 году. Его создатели позиционируют сайт как полностью дистанционный тренинг, разработанный для учеников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Ключевая особенность в том, что сайт является международным. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира. Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации.
Платформа Мерсибо -это первый отечественный образовательный проект высокого качества. Мерсибо— представляет собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать как в домашних условиях, так и в кабинетах у педагогов и специалистов, детских садах. В случае отсутствия интернета, вы можете заказать приложения на всех известных накопителях (флешка, диск). Игры «Мерсибо» способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.
Слайд №11,12
Участие в онлайн-конкурсах.
Использование дистанционных форм обучения.
Слайд №13,14
Работая с детьми с интеллектуальными нарушениями, их сложно мотивировать на познавательную деятельность, а цифровые образовательные технологии являются большим помощником, как для учителей на уроках, так и для воспитателей во внеурочной деятельности.
В заключении можно сделать следующий вывод, что
использование цифровой образовательной среды в процессе образования детей с интеллектуальными нарушениями является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся.
Спасибо за внимание!