Лучший педагог года

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

Анна Бабанская
Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

«Творчество» (креативность) - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.

Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Задача педагогов – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.

Публикация «Презентация „Развитие творческих способностей детей посредством танца“» размещена в разделах

Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети неактивно проявляют себя в игровом и танцевальном творчестве, не стремятся к выразительности в исполнении танцевальных движений, затрудняются в оценивании качества своего исполнения, не проявляют инициативу в придумывании новых танцев на основе знакомых детям движений, не используют танцы в самостоятельной художественной деятельности, не могут назвать любимые танцы.

В связи с этим необходимо

Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие :

развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

Музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенствования ребенка.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.

Одним из важных условий формирования у ребенка позитивного отношения к танцу является подготовка помещений к занятиям. Помещение должно быть, уютным, красивым, теплым и хорошо освещен. Это создает положительную ауру, и в таких условиях внутреннее состояние ребенка настраивается позитивно к усвоению любых знаний.

Так же немаловажным фактором является и то, что в работе с дошкольниками используются простые, доступные для исполнения музыкально-ритмические упражнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении следующих принципов:

1. соответствия возрастным особенностям дошкольников

2. от простого к сложному

3. доступность для исполнения

При подготовке к занятиям конкретизируются ранее намеченные задачи: развитие интереса к тому или иному танцу; формирование у детей музыкального представления об особенностях музыки танца или танцевальной композиции.

В соответствии с этим, перед занятием проводится небольшая беседа с детьми об истории возникновения и развития данного танца, прослушивается музыка, обращается внимание на характер, музыкальный размер, манеру исполнения.

Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. При этом четко определяется баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания дошкольников, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:

- сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);

- элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными атрибутами, пластическими этюдами);

массовый детский танец;

ритмические танцы;

спортивные танцы (тематического характера);

Таким образом, работа в детском танцевальном коллективе детского сада позволяет решать следующие задачи:

• помощь дошкольникам в обретении умения выражения своих впечатлений в танцевально-творческой деятельности;

• проявление детского творчества через импровизацию в танце;

развитие творческого воображения, мышления посредством музыкальных образов;

• приобщение родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

• В ходе систематическими занятиями танцами в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:

• 1. улучшается осанка;

• 2. дети становятся подвижнее;

• 3. движения становятся изящнее;

• 4. пластика становится более выразительной;

• 5. новые движения и танцы разучиваются быстрее.

Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей - это не только правильность выполненных заданий, но и проявление у воспитанников интереса к занятиям, стремления к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за проделанную работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к музыке, движению, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредством художественного слова «Развитие творческих способностей детей через художественное слово» Подготовила : Шиндяпина Т. Н. Первое знакомство ребенка с художественным.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изодеятельности Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности Продуктивная деятельность в детском саду является важной частью воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» Родительское собрание по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД