Папки-передвижки

Приложение к презентации «Речь. Движение. Эмоции»

Виктория Моисеенко
Приложение к презентации «Речь. Движение. Эмоции»

Слайд 1

РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.

Слайд 2

Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область чувствительных проекций Центр Брока 2 Область чувствительных проекций Центр Вернике Центр Вернике

Слайд 3

Человечек Пенфилда. Проекции частей тела в двигательной области мозга.

Слайд 4

Речь и общая моторика Результат 1 группа детей 2 группа детей Попытки к звукоподражанию на 7 день Попытки к звукоподражанию на 13 день

Слайд 5

Публикация «Приложение к презентации „Речь, Движение, Эмоции“» размещена в разделах

Речь и мелкая моторика Результат 1 группа детей 2 группа детей Звукоподражание при тренировке тонких движений пальцев рук в 7 раз быстрее чем в 1 группе 3 группа детей

Слайд 6

Причины снижения уровня речевого развития детей

1. Родители меньше говорят с детьми

2. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. (теле-аудио-видео).

3. Редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.) ?

Слайд 7

Пальчиковые игры 1. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. 2. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются; речь делается более выразительной. 3. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Слайд 8 Этапы разучивания игр

Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 9, 10 Рекомендации по проведению игры

Рекомендации Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение.

Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

.Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. .Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 11

Пальчиковые игрушки

Слайд 12 «Язык чувств»

Слайд 13

Учим малыша: с сначала всматриваться, вслушиваться, б быть внимательными к своим ощущениям, т тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.

Слайд 14

«Овладение языком чувств» Во-первых, это овладение особой лексикой, пополнение словаря понятиями, называющими состояния, эмоции, настроение, его оттенки, переживания. Эти слова дают возможность «прояснить», определить желания, цели, ощущения и самоощущение. Во-первых, это овладение особой лексикой, пополнение словаря понятиями, называющими состояния, эмоции, настроение, его оттенки, переживания. Эти слова дают возможность «прояснить», определить желания, цели, ощущения и самоощущение. Во-вторых, это овладение особыми фразами и особым речевым поведением, помогающим улаживать конфликты, разрешать споры, устанавливать речевые контакты. Во-вторых, это овладение особыми фразами и особым речевым поведением, помогающим улаживать конфликты, разрешать споры, устанавливать речевые контакты. В-третьих, это освоение большого пласта «волшебных слов», т. е. слов вежливости, отражающих нашу доброжелательность, расположенность к окружающим, воспитанность. В-третьих, это освоение большого пласта «волшебных слов», т. е. слов вежливости, отражающих нашу доброжелательность, расположенность к окружающим, воспитанность. В-четвертых, это умение слушать и слышать, понимать, что стоит за словами, а также читать «язык тела». В-четвертых, это умение слушать и слышать, понимать, что стоит за словами, а также читать «язык тела».

Слайд 15

Психологический словарь детей.

Слайд 16

Расширение «эмоционального» словарного запаса. Рассматриваем картинки и картины, где изображены люди, лица, отгадываем и называем какое настроение этого человека, предполагаем, почему оно такое. Рассматриваем картинки и картины, где изображены люди, лица, отгадываем и называем какое настроение этого человека, предполагаем, почему оно такое. Подбираем слова, подходящие к картинке, на которой изображены веселящиеся дети или животные. Подбираем слова, подходящие к картинке, на которой изображены веселящиеся дети или животные. Подбираем слово к картинке с печальным сюжетом. Подбираем слово к картинке с печальным сюжетом. Обыгрываем сюжеты сказок в кукольном театре, обращая внимание на настроение и чувства персонажей. Обыгрываем сюжеты сказок в кукольном театре, обращая внимание на настроение и чувства персонажей. Предлагаем ребенку отыскать картинку-пиктограмму подходящую для героя сказки. Предлагаем ребенку отыскать картинку-пиктограмму подходящую для героя сказки. Придумываем игры с подражанием мимики взрослого. Показываем эмоции и обязательно проговариваем их название. Придумываем игры с подражанием мимики взрослого. Показываем эмоции и обязательно проговариваем их название. Обращаемся к играм на ковролине. Обращаемся к играм на ковролине. Читаем стишки. Особенно уделяя внимание тем строчкам, где характеризуются какой- либо персонаж, его настроение, внутреннее состояние. Дети запоминают их мгновенно и часто очень к месту используют. Читаем стишки. Особенно уделяя внимание тем строчкам, где характеризуются какой- либо персонаж, его настроение, внутреннее состояние. Дети запоминают их мгновенно и часто очень к месту используют.

Слайд 17 Игры

Составление коллажей с изображением животных и людей в различных эмоциональных состояниях Раскрашивание воздушных шаров, придавая им настроение Использование пазлов Использование пиктограмм на ковролине, готовых игр на липкой основе Раскрашивание масок

Слайд 18 Счастливый малыш

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ОфтальмотренажёрыОфтальмотренажёры С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к презентации «Речь. Движение. Эмоции»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД