Получи документы

Проект «Нижний Новгород»

Наталья Гурова
Проект «Нижний Новгород»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107»

(МБДОУ № 107)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«Мой – Нижний Новгород»

Составила: Гурова Н. А.

Воспитатель группы №8

2019г.

Вид проекта : нравственно-патриотический.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь (среднесрочный)

Публикация «Проект „Нижний Новгород“» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Гурова Наталья Александровна

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проблемы:. Знание родного края – наша сила и величие Родины.

Ф. А. Щербина

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Нижний Новгородэто особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего.

После изучения методического материала, опроса детей – выяснила, что, в связи с отдаленностью нашего населенного пункта от областного центра, у детей нет достаточных знаний о Нижнем Новгороде.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе изучения региона, в котором живут дети.

Задачи:

• Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю;

• Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями Нижнего Новгорода; с выдающимися людьми, прославивших свой край;

• Развивать любознательность и интерес к познанию края;

• Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за родной край

Предполагаемый результат:

-У детей повысится познавательный интерес к родному району, его истории.

-Дети начнут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

-Дети будут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного района и их значимость, достопримечательности.

- Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас,

возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного

творчества родителей и детей.

Методы и приемы:

- ситуативное общение;

- игры ( Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами); сюжетно-ролевые; игры-драматизации, игры инсценировки; подвижные; музыкальные.

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- театрализованная деятельность.

Работа с родителями:

- Помощь в пополнение патриотического уголка материалами по теме: «Нижний Новгород».

- Изготовление макетов «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

- Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап проекта - подготовительный

Участники: дети, родители и воспитатель.

-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса

Сбор информации:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.

3. Подобрать иллюстрации о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о Нижнем Новгороде.

7. Подобрать материалы для создания альбома «История Нижнего Новгорода», «Нижегородский Кремль»

2 Этап. Основной

Участники: дети, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»

Ситуативное общение на тему: " Мой родной город"," Улица на которой я живу "," Основатель города: Князь Георгий Всеволодович", " Достопримечательности города", " Мои любимые места", " Наши реки Ока и Волга", " Мой Автозавод", " Красивый город - чистый город ", " Наши знаменитые земляки"

Презентация на тему: " Кто основал наш город "

Придумывание сказок загадок о родном городе.

Проблемные ситуации: " Что было бы если "

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном районе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей»

Словесные игры: «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы (города)». «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот»

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: Игра-драматизация «Правила уличного движения», «Строим Кремль».

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Мой город- Нижний Новгород», «Путешествие по родному Автозаводскому району»

НОД «Социальный мир» - «Мой родной Автозавод»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада.

Речевое развитие Ситуативное общение на тему: «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», Т. Черепанова " Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель ",К. А. Кочегаров " Минин и Пожарский"

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?».

Стихи о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие Тематическая выставка в книжном уголке : «Книги о Нижнем Новгороде и Автозаводском районе».

Продуктивная деятельность: аппликация- «Улица города», лепка- «Мой дом», рисование- «Кремль», Конструирование- «Дома», «Мосты».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе, районе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Машина», «Лодочка».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте». 2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города 3. Почитать детям стихи о нашем городе, районе.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки макетов «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мой любимый район». 3. Фотовыставка-рисунков " Мой любимый город"

Итоговое мероприятие: Проведение викторины " Что? Где? Когда? - посвященная истории родного города.

Обеспечение проектной деятельности. 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002 2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

Прикреплённые файлы:

nizhnii-novgorod_iesev.pptx | 5972,43 Кб
 
Публикации по теме:

Нижний Кисляй. СтихотворениеНижний Кисляй. Стихотворение В своих путешествиях человек открывает для себя новые края. По дороге с Черного моря мы остановились в одном из поселков Воронежской области.

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород.Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород. Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород. Здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня расскажу вам про Великий Новгород. Сразу оговорюсь,.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотозарисовки «Путешествие «колокола мира» из Германии в Великий Новгород»Фотозарисовки «Путешествие «колокола мира» из Германии в Великий Новгород» Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Сегодня в моем родном поселке был настояший переполох. Необычное зрелище увидели жители и гости.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Автор публикации:
Проект «Нижний Новгород»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД