Презентация «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению»

Конохова Марина
Презентация «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению»

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.

М.Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир»

Умение правильно воспринимать литературное произведение,осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

Я считаю, что современные дети предпочитают просмотр мультиков и компьютерные игры, а не чтение книги, так как в силу своих возрастных особенностей обладают наглядным характером мышления, высокой физической активностью, дефицитом внимания. При слушании текста, ребенку надо самостоятельно воссоздать образ, приложив к этому определенные усилия (активное участия детского воображения, мышления, эмоций и чувств, а для современного ребенка это непросто, и поэтому у детей отсутствует устойчивый интерес к чтению.

Данная проблема не обошла стороной и моих воспитанников. В процессе беседы и наблюдения за детьми выяснилось, что при наличии книг дома дети дошкольного возраста плохо знают русские народные сказки, произведения русских и зарубежных авторов, т. к. родители мало читают детям художественные произведения. Результаты наблюдения показали, что дети любят слушать художественные произведения, но по разным причинам книги дома родители не читают. У 100% детей есть любимые книги, герои.

Не стоит забывать, что дошкольник только слушатель, а не читатель, поэтому главную роль в приобщении детей к художественной литературе должны играть взрослые; педагог и родители. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения, поэтому я уделяю особое внимание работе с родителями.

Чтобы осуществлять различные формы работы по приобщению детей к книге,в детском саду должны быть созданы определенные условия:

- Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.

- Наличие портретного фонда детских писателей

- Наличие грамматических словарей для воспитателей.

- Организация групповых книжных уголков.

Цель работы:

Развитие интереса к художественной литературе.

Формирование литературного вкуса.

Воспитание будущего читателя.

Для успешной организации приобщения детей к чтению определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками - иллюстраторами.

Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.

Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества).

Сформировать положительный образ «я».

Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Начитать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» - детский сад.

В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа личности.

Прививая интерес к художественной литературе, формируя литературный вкус, я использую разнообразные, в том числе нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, так как только кропотливая совместная работа, усилия взрослых, окружающее детей, смогут приобщив детей к чтению книг.

Методы работы по приобщению детей к чтению:

Словесные:

Чтение художественных произведений.

Беседы по прочитанному.

Заучивание наизусть.

Пересказ произведений.

Практические: т

Игры - драматизации.

Дидактические игры.

Элементы инсценирования.

Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации).

Театрализованная деятельность.

Наглядные:

Показ иллюстраций, картинок, игрушек.

Просмотр видеороликов, фильмов.

Оформление выставок.

Использование разных видов театра.

Формы работы:

Занятия (по ознакомлению с художественной литературой, фольклором по ознакомлению с биографиями писателей, поэтов, с творчеством художников - иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи).

Культурно - досуговая деятельность; литературные конкурсы, праздники, развлечения, интеллектуальные игры.

Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды и организации книжных уголков.

Необходимо учить детей сразу относиться к книге как величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название.

Публикации по теме:

Анализ опросника детей подготовительной группы по ЗОЖ — презентация В рамках годовой задачи по укреплению физического здоровья дошкольников в апреле 2017 года был проведен опрос по здоровому образу жизни.

Доклад «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению» Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но.

Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и приобщению к чтению»Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и приобщению к чтению» Книга! Как нам, взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так, чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно.

Опыт работы по энергосбережению в старшей и подготовительной группе детского сада В современном мире перед нашей страной стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы.

Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано.

Педсовет «Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС» 1)Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС: Задачи по приобщению к ЗОЖ: 1. Дать детям общее.

План кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться планом кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа. План разработан на.

Презентация «Родом из Донского края». Опыт работы по внедрению регионального компонента в нашем детском саду. 1 Слайд 1-2 Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств.

Статья. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Знакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работыЗнакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работы В нашем детском саду проводилась работа по ознакомлению детей с городами России. Во второй младшей группе "Смешарики" мы знакомили детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 11:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...
Фотоотчёт конкурса «Мисс весеннее очарование-2021» в подготовительных группах ДОУ
В этом году наконец-то всё- всё внимание на утреннике, посвященном 8 марта , досталось девочкам! Сбылась моя мечта- воспитывать наших мальчиков "в...