Получи документы

Презентация опыта работы

Наталья Стрижнёва
Презентация опыта работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

172527, Тверская область, г. Нелидово, пер. Свердлова д. 4Б

Тел. 8 (48266) 3-83-68

Презентация опыта работы

«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектно -исследовательскую деятельность»

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Стрижнёва Наталья Васильевна

г. Нелидово

2016 год

Публикация «Презентация опыта работы» размещена в разделах

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - это способность к познанию. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из задачи, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. Продуманная организация деятельности по познавательному развитию детей, основанная на инновационных методах, позволит достичь целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО.

В ходе целенаправленной работы по познавательному развитию у дошкольников формируются познавательные интересы, повышается уровень познавательной активности, расширяется активный словарный запас, совершенствуются навыки группового взаимодействия и сотрудничества, дошкольники проживают ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые являются стимулом их личностного развития.

Разрабатывая модель организации познавательного интереса, мы поставили следующую цель:

• формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию исследовательской деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

расширять представления детей об окружающим мире;

научить планированию, поиску и умению делать выводы;

развивать связную речь;

создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;

создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;

вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Предусматривались следующие этапы реализации работы :

Они представлены вашему вниманию на экране, четко выделены этапы, сроки, цели реализации работы.

Работу по познавательному развитию мы начали с проведения диагностики по методике В. В. Гербовой и Т. И. Гризик для того, чтобы определить уровень познавательного развития, результаты вы видите на экране.

Мною была изучена и подобрана методическая литература и разработан проект на три года работы по развитию познавательного интереса дошкольников. В этот проект вошли 10 долгосрочных проектов и 9 краткосрочных проектов.

Для реализации проекта по развитию познавательного интереса дошкольников было проведено родительское собрание по теме: «Создание условий для проектно-исследовательской деятельности дошкольников», на котором родители ознакомились с основными направлениями нашей работы. Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в совместной работе, в создании условий в группе для успешной реализации проекта.

Для успешного решения поставленных задач совместно с родителями была создана образовательная среда, в которую вошли центр экспериментирования, разнообразные пособия: дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы, альбомы презентации и многое другое. Создана полочка «Умных книг» и библиотека художественной литературы, которые позволяют в образовательной деятельности стимулировать потребность ребенка в познании окружающего мира и себя. Детьми, с помощью родителей были изготовлены книжки – самоделки, которые пополнили библиотеку группы.

В уголке художественно – эстетического развития собраны альбомы с различными видами народных промыслов, познакомиться с которыми могут не только дети, но и родители.

Созданные совместно с родителями и детьми мини – музеи «Весёлые матрёшки», «Изделия из дерева», "Утварь Бабушки Федоры" позволили расширить знания детей об окружающем мире на наглядном примере. А мини-музей коллекций, созданный в группе, позволил каждому ребенку показать свою коллекцию и рассказать о ней. Материалы коллекций широко используются в проведении опытно-экспериментальной деятельности, в играх, в инсценировках.

После предварительной работы по созданию образовательной среды нам необходимо было вовлечь воспитанников и их родителей в целенаправленную работу по познавательному развитию. Мы разработали цикл НОД, где дети проявляли свою самостоятельную активность, выражали инициативу, высказывали умозаключения. Формами работы были представлены все виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, изобразительная и продуктивная. Например, знакомство детей с ВОВ проходило на занятиях познавательного цикла, где ребята узнали о подвигах наших солдат, о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, смотрели хроники военных лет, презентации, собирали альбомы, где размещены фотографии бабушек, дедушек – участников войны, участвовали во всероссийском конкурсе рисунков "Галерея Великой Победы", создавали уголок памяти, ходили на экскурсию в музей, возлагали цветы к вечному огню, встречались с ветеранами, участвовали в празднике "Мы гордимся и помним!"

Дети охотно и с увлечением участвовали во всех мероприятиях, делясь впечатлениями не только, друг с другом, но и со всеми окружающими, в том числе и родителями.

Наряду с традиционными методами и приемами в своей работе мы решили использовать метод макетирования. Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением поделок, но изготовлением макетов на различные темы. В своей работе мы используем макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Знакомство детей с объектом происходит постепенно. Мы читаем детям произведения художественной литературы по теме, рассматриваем иллюстрации, презентации, проводим экскурсии. В процессе подготовки к работе с макетом организуем поисково-исследовательскую деятельность - собираем различную информацию, создаем фотоальбомы, гербарии. После такой большой подготовительной работы вместе с детьми приступаем к изготовлению макета, обсуждаем все его компоненты. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения, в ходе которого дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас. Благодаря макетированию обычное занятие превращается в увлекательную деятельность.

За три года работы нами были разработаны 19 проектов, при реализации которых повысился познавательный интерес дошкольников, пополнилась образовательная среда группы, родители стали полноправными участниками образовательного процесса. Например, в ходе реализации долгосрочного проекта «Злаки» на занятиях познавательного цикла «От колоска до каравая», «Как колосок на стол хлебом пришёл», «Хлеб войны», в нашей группе появилась коллекция злаков, исследовательские альбомы «Откуда хлебушко пришёл?», «Хлеб – всему голова», «Как колосок хлебом на стол пришёл». Были изготовлены (дидактические игры из макарон «Сложи узор» и «Собери бусы», дидактическое пособие для рисования манкой. Совместно с детьми и родителями была подготовлена выставка картин, выполненных из различных видов крупы, проведено совместное с родителями занятие «Мёд – подарок полей». Были проведены тематические развлечения «Хлеб – всему голова» и «Осенины – осени Именины».

В процессе осуществления образовательной деятельности мы создавали стимулы для регулярного целенаправленного включения детей в совместную познавательную деятельность путём включения в дидактические игры, проектно-исследовательскую деятельность, метод макетирования, активно воздействующие на познавательное развитие детей. Взаимодействие ребенка и взрослого в игре, создание совместных проектов, помогли повысить уровень познавательного развития наших воспитанников, о чем свидетельствуют следующие показатели диагностики по методике В. В. Гербовой и Т. И. Гризик на заключительном этапе работы, результаты вы видите на экране.

Таким образом, мы видим, что проектно-исследовательская деятельность актуальна и очень эффективна. (слайд №37) Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. (слайд №38)

В ходе совместной проектно-исследовательской деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к положительной динамике познавательного развития детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Я планирую продолжить работу в этом направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы (слайд №39) познавательно - исследовательского развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Из опыта работы с родителями» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности. Педагог дошкольного учреждения сегодня – не только.

Презентация опыта работы музыкального руководителя в театральной деятельности Презентация опыта работы музыкального руководителя в театральной деятельности, первой квалификационной категории, муниципального автономного.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Презентация опыта работы как иллюстрация педагогических возможностей участника конкурса. Первый и один из самых важных этапов конкурса – презентация педагогического опыта конкурсантов. Самопрезентация – это демонстрация определенного.

Презентация опыта работы консультационного пункта для детей раннего возраста С сентября 2016 года по май 2017 года в нашем ДОУ функционирует консультационный пункт. Он создан в целях оказания методической, диагностической,.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Презентация опыта работы педагога-психолога «Немного о себе и опыте работы» Презентация опыта работы педагога-психолога"Немного о себе и опыте работы" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Презентация опыта работы «Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей» Педагогический проект «Творим, фантазируем, играем». Я хочу Вам представить опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков через.

Автор публикации:
Презентация опыта работы
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД