Ольга Короткова
Презентация опыта работы консультационного пункта для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С сентября 2016 года по май 2017 года в нашем ДОУ функционирует консультационный пункт. Он создан в целях оказания методической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям, воспитывающим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Публикация «Презентация опыта работы консультационного пункта для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
В течение года консультационный пункт посещают родители с детьми раннего возраста. Для них специалисты ДОУ проводят индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие, музыкальные и физкультурные занятия.
В течение учебного года учителями-логопедами консультационного пункта проведено 8 коррекционно-развивающих игровых занятий, несколько индивидуальных консультации. Темы занятий:
1. «Листочки осенние».
2. «В гости к заиньке большому».
3. «Новогодний хоровод».
4. «Путешествие в мир звуков».
5. «Изучаем формы – развиваем речь».
6. «Теремочки».
7. «В гостях у белочек».
8. «Цып-цып-цып, мои цыплятки».
Коррекционно-развивающие занятия проводим в форме игры, разыгрывания с помощью дидактических кукол сказочных сюжетов, театрализации; включаем различные игры с музыкальным сопровождением.
Наши игровые занятия включают в себя следующие виды заданий:
1. Игры с музыкальными инструментами, звучащими коробочками и предметами способствуют развитию слуховых реакций.
2. Задания, направленные на понимание вопросов и инструкций, развивают способность к пониманию речи окружающих, формируют пассивный словарь ребенка.
3. Задания с наглядным материалом способствуют формированию предпосылок для развития активной речи, активизации, совершенствованию словаря.
4. Дыхательные упражнения позволяют формировать правильное речевое дыхание.
5. Артикуляционные упражнения развивают подвижность органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков речи.
6. Развитию ручной моторики помогают действия с предметами, пальчиковая гимнастика.
В связи с тем, что внимание детей раннего возраста непроизвольно и кратковременно, проведение игр приходится варьировать в зависимости от ситуации. Иногда отдельные части занятия могут быть заменены или сокращены.
Проведение циклов совместных занятий позволяет добиться снижения у детей тревожности по отношению к взрослым и сверстникам, повышения речевой активности и интереса к занятиям. Удается вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми, повысить психолого-педагогическую грамотность родителей.
В конце каждого занятия мы слышим слова благодарности от родителей, видим в их глазах интерес к своему ребенку, к общению с педагогами, к детскому саду. Таким образом, работа консультационного пункта нами оценивается на достаточно высоком уровне.