Папки-передвижки

Модель консультационного пункта на базе ДОУ

Лариса Арефьева
Модель консультационного пункта на базе ДОУ

Модель организации консультативного пункта «Содружество» в БДОУ № 61

Консультативный пункт для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Цели и задачи функционирования консультативного пункта

Публикация «Модель консультационного пункта на базе ДОУ» размещена в разделах

Консультативный пункт создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям, дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.

Реализация целей и задач родительского образования через консультативный пункт

Определены основные цели и задачи родительского образования в ДОУ, осуществляемые через консультативный пункт :

1. Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления.

2. Содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и ДОУ.

3. Содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в семье.

4. На основе понимания закономерностей процесса формирования и развития личностных качеств ребенка содействовать освоению родителями навыками анализа детских поступков, понимания их мотивации.

5. Показать специфическую особенность семейного воспитания.

6. Определить роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка.

Работа консультативного пункта способствует повышению удовлетворенности родителей воспитанников деятельностью ДОУ, поскольку они рассматриваются как потребители муниципальной услуги, и отношения с ними строятся на принципах социального партнерства. Соответственно, консультативный пункт позволяет обеспечивать постоянное высокое качество в системе воспитания и развития детей дошкольного возраста, а также совершенствовать процессы оказания муниципальной услуги дошкольного образования населению станицы Новотитаровской.

Организация деятельности консультативного пункта

Основными формами деятельности консультативного пункта являются организация дискуссий, лекториев, индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей, организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения.

Консультативный пункт осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

- возрастные, психофизиологические особенности детей;

- готовность к обучению в школе;

- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

- организация игровой деятельности;

- организация питания детей;

- создание условий для закаливания и оздоровления детей;

- социальная защита детей из различных категорий семей.

Для оказания помощи семье специалисты консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.

Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультативном пункте на базе ДОУ № 61 проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Консультативный пункт работает 1 раз в неделю (четверг)

в утренние и вечерние часы по трем направлениям:

1. Для родителей детей, не посещающих ДОУ «Островок знаний».

2. Для родителей будущих дошкольников «Скоро в сад»

3. Для родителей будущих первоклассников «На пороге школы».

Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: медицинского работника, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Для фиксирования деятельности консультативного пункта ведется следующая документация:

– журнал регистрации обращений;

– журнал посещаемости консультаций, лекториев и т. д. ;

– расписание консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ.

Непосредственное руководство консультативным пунктом осуществляется заведующим ДОУ или лицом, назначенным его приказом.

Правовой основой деятельности консультативного пункта являются :

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОО);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказом Минобразования России от 11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»;

Письмом Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 – 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно – методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Письмом Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 – 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально – экономических условиях»;

Решением коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».

Основными принципами работы консультативного пункта ДОУ являются добровольность и компетентность.

Отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

Для обеспечения деятельности консультативного пункта ведется следующая документация:

• Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, не посещающих ДОУ;

• Приказ об открытии консультативного пункта;

• Годовой план работы консультативного пункта;

• График работы консультативного пункта специалистов ДОУ.

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: старший воспитатель, учитель-логопед, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры.

Консультативный пункт функционирует бесплатно, его могут посещать родители и дети, не посещающие и посещающие детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятия на базе выставки по байкаловедению. Часть первая.Мероприятия на базе выставки по байкаловедению. Часть первая. "Что ты знаешь о Байкале?" ЭКСКУРСИОННО - ОБЗОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВЫСТАВКЕ «БАЙКАЛЬСКИЕ МОТИВЫ» На базе выставки по байкаловедению запланировано.

Мероприятия на базе выставки по байкаловедению. Часть вторая. ОЛИМПИАДА «Что я знаю о Байкале»На базе выставки по байкаловедению запланирована олимпиада «Что я знаю о Байкале». Она адресована родителям.

Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ». Сегодня мы хотим рассказать о модели вариативной части программы нашего ДОУ, построенной на основе приоритетного направления работы детского.

Модель адаптации в ДОУ. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети.

Модель года ДОУ на 2016–2017 учебный год График проведения ПМПк, педагогических советов, МПС для групп раннего возраста, общих родительских и групповых собрание МБДОУ на 2016-2017.

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС  Модель методического сопровождения педагогов по введению и реализации ФГОСДО в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Гребенщикова.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Паспорт консультационного центра ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9.

Работы консультационного центра Адрес 410033 г. Саратов ул. им. Космодемьянской З. А. д. 6 Контактный телефон 63 – 76 - 24 Руководитель Л. В. Жорина Заведующий Режим работы.

Содержание коррекционной работы в ДОУ не имеющем на своей базе логопедических групп. Содержание коррекционной работы в ДОУ не имеющим на своей базе логопедических групп. Автор: Учитель – логопед ГБОУ «Гимназия» №1542.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель консультационного пункта на базе ДОУ
Опубликовано: 11 июля 2017 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД