Лучший педагог года

Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ».

Инесса Ермоленко
Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ».

Сегодня мы хотим рассказать о модели вариативной части программы нашего ДОУ, построенной на основе приоритетного направления работы детского сада. И проинформировать Вас о современной технологии «Идеи нетрадиционной техники рисования и ее результативность» (рисование штампами). Из опыта работы педагога Папковой О. В.

Вариативная часть Образовательной программы ДОУ разработана на основе приоритетного направления работы: Художественно – эстетическое развитие воспитанников.

Публикация «Методическая мастерская „Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ“,» размещена в разделах

Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ строится на принципе синтеза искусств (создание качественно нового художественного продукта посредством ограниченного соединения искусства или видов искусства в единое целое).

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Художественно – эстетическое развитие воспитанников основано на реализуемых программах в ДОУ:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. Мозаика – синтез

2. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Под редакцией Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной.

Парциальные программы:

• А. В. Никитина Нетрадиционные техники рисования в детском саду \ издательство Каро;

• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова Карапуз-дидактика\ творческий центр СФЕРА\ Москва

Отличительной особенностью нашей работы - это целенаправленное создание предметно- пространственной развивающей среды - как средства развития ребёнка.

Она служит удовлетворению потребностей и интересов детей, дает им возможность чувствовать себя комфортно и защищено, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной, театрализованной деятельности.

Могу смело утверждать, что совместно с родителями созданы самые интересные варианты, обеспечивающие комфортные условия для возникновения разных видов художественно - эстетической деятельности. Это позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, проверить свои силы и способности; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, накопить социальный опыт.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении, является правильное построение художественно-эстетической развивающей среды.

В помещениях создана соответствующая предметная среда: картинная галерея. Зимний сад, экологическая тропа. В ДОУ регулярно проходят выставки совместного творчества, приуроченные к различным знаменательным датам. Функционирует студия изобразительного творчества. Интерьер коридоров украшен детскими работами.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

• специально организованное обучение;

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы :

• групповые и подгрупповые занятия,

• праздники и развлечения,

• тематические выставки рисунков и поделок

• дидактические игры.

Реализация вариативной части программы требует от педагогов постоянного совершенствования своего педагогического мастерства через

повышение квалификации воспитателей, в рамках дошкольного учреждения через Советы педагогов, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы, мастер-классы.

Ключевая роль детского сада заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников обозначено в федеральных государственных стандартах дошкольного образования и направлено на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Для получения ожидаемых результатов в ДОУ создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор новых технологий);

• создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит и семье. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.

Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используем различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить образовательную деятельность и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению театральных костюмов, к оформлению игрового участка в разное время года. Все это помогает сделать их нашими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляем через тематические родительские собрания, консультации, семинары-практикумы.

Интеграция деятельности в дошкольном детстве носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид деятельности детей целесообразно подкреплять художественным творчеством. Единение и взаимодействие – главное в образовательном процессе. Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественных способностей, устраняет перегрузки и увеличивает время для других видов деятельности.

Прикреплённые файлы:

mo-st-vospitatelei_4fj5t.pptx | 4349,52 Кб
 
Публикации по теме:

Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСпортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Модель адаптации в ДОУ. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети.

Модель года ДОУ на 2016–2017 учебный год График проведения ПМПк, педагогических советов, МПС для групп раннего возраста, общих родительских и групповых собрание МБДОУ на 2016-2017.

Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Эффективная организация психологического пространства в ДОУ Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ».
Опубликовано: 9 июня 2017 в 21:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД