МААМ-картинки

Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств

Емельяненко Наталья Александровна
Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств

Слайд 1

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Емельяненко Натальи Александровны. Тема: «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания у детей нравственно – эстетических качеств».

Слайд 2

Публикация «Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств» размещена в разделах

В настоящее время человечество испытывает необходимость в таких гуманных качествах, как честность, доброта, дружба, любовь, уважение, скромность, духовность. Воспитывать эти качества личности следует с самого рождения ребенка. Поэтому первостепенной задачей родителей и педагоговявляетсяформирование нравственных навыков поведения, которые с накоплением опыта перерастают в нравственные привычки (здороваться и прощаться, благодарить за помощь, класть любую вещь на место, культурно вести себя в обществе, вежливо обращаться с просьбой).

Слайд 3

Для решения возникшей проблемы мною была поставлена

Цель:создать условия для развития у дошкольников нравственно – эстетических качеств через сюжетно – ролевую игру.

Осуществить данную цель мне помогли задачи:

- формировать нравственно – эстетические навыки поведения через сюжетно – ролевую игру

-обогащать и создавать развивающую предметно- пространственную среду для развитие игровой деятельности дошкольника

- использовать разнообразные методы и формы: наблюдения, экскурсии, знакомство с художественной литературой, беседы, занятия, рассматривание картин

-обогащать знание детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого и желание применять полученные знания в своих играх.

-совместно с детьми и родителями оформлять атрибуты к сюжетно – ролевым играм

- развивать умение обмениваться ролями, вовлекать детей в разные ролевые диалоги

-учить действовать в воображаемых ситуациях, используя различные предметы – заместители.

-воспитывать у дошкольников нравственно –эстетические качества

Слайд 4

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольников. Особое место в деятельности обучающихся занимают игры, которые создаются самими обучающимся, это сюжетно – ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Именно поэтому следующим шагом моей работы стало формирование развивающей предметно- пространственной среды. Одним из любимых мест, где дети любят играть, является зоны сюжетно – ролевых игр : «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Шоферы»и др.

Слайд 5

Важно отметить, что наиболее продуктивными формами работы с детьми для меня стали:

-знакомство с художественной литературой;

-инсценировка сказок;

-наблюдение за природой и

знакомство с народными приметами;

-организация экскурсий

-знакомство с различными видами профессий;

Слайд 6

Для воспитания у обучающихся нравственно-эстетических качеств, я использую разнообразные виды сюжетно-ролевых игр :

-игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Эти игры передают детям знания о сверстниках, взрослых и их отношений.

Слайд 7

- игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.

Для этих игр, я беру темы из окружающей жизни.

-игры на тему литературных произведений. Здесь я использую темы из мультфильмов, из знакомых литературных произведений, где дети подражают действиям героев, усваивая их поведения.

Слайд 8

Сюжетно- ролевая игра полезна,как детям так и взрослым. Играя взрослые общаются с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, взрослые многому учатся сами и соответственно учат детей. Именно такой консультацией я и привлекла родителей к взаимодействию по данной теме. Познакомив родителей с имеющейся литературой, я постепенно подвела

их к теме своего самообразования, и предложила посотрудничать, проявив свои творческие способности. Для родителей был проведен мастер класс «Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры своими руками».Совместно с родителями были оформлены игровые зоны, наполнены соответствующими игрушками, атрибутами - сделанными своими руками.

Слайд 9

С помощью родителей был проведен проект «Доброта спасет мир!». Цель проекта – воспитать ребенка мыслящим,добродетельным, милосердным, верящим, что взрослый всегда придёт на помощь. Родители заинтересованно участвовали во всех предложенных мероприятиях,ведь общее дело объединяет

Слайд 10

Моя работа дала положительные результаты:

- создана единая система по развитию у детей нравственно –эстетических качеств на основе взаимодействия педагогов и родителей;

- оформлена развивающая предметно пространственная среда;

В будущем планирую продолжить работу по данной теме и поделиться опытом работы с педагогами создав картотеку сюжетно- ролевых игр направленных на развитие у детей нравственно – эстетических качеств.

Слайд 11

В своей работе я использовала следующую методическую литературу:

- «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощековой Натальи Валентиновны.

-«Игровая деятельность в детском саду» Губановой Натальи Федоровны

-«Новые сюжетно ролевые игры для младших дошкольников»Краснощековой Натальи Валентиновны.

-«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Надежда Федоровна Комарова

Нравственно –эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Ветлугиной Н. А., Казаковой Т. Г.

-«Социально –нравственное воспитание дошкольников» Буре Роза Семеновна

- «Беседы о хорошем и плохом поведении» Шорыгиной Татьяны Андреевны

Слайд 12

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко Антон Семенович

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации ребенка-дошкольника Наше внимание к игровой деятельности обусловлено её статусом в дошкольном детстве, её ведущей ролью в познавательном, социальном, физическом.

«Сюжетно-ролевая игра-средство развития полоролевой идентичности дошкольников» Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра - средство развития полоролевой идентичности дошкольников.» Пол является.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Художественный труд как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств. Художественный труд как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств. Подготовила: Дорофеева Т. В. Первоначальные.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни».

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств
Опубликовано: 23 мая 2016 в 10:15
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД