Презентация опыта работы «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ»

Евгения Булычева
Презентация опыта работы «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ»

Цель. Организация взаимополезной деятельности и информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, развитие профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, стимулирование педагогического поиска и творческого потенциала.

План проведения мероприятия.

1. Информационная часть:

- сообщение из опыта работы «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ» с демонстрацией фильма «Мы открываем спорт» и презентации;

- презентация выставки методических материалов, фотоотчетов.

2. Рефлексия (анкетирование участников встречи).

1. Информационная часть.

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги! Тема сегодняшней встречи «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ».

Прежде чем начать наш разговор, необходимо определиться, а что же такое социум? Как вы понимаете данный термин?

Слайд 2

Социум – это все то, что нас окружает (окружающая среда и окружающие нас люди). В рамках данной темы в нашем детском саду разработан физкультурно-познавательный проект «Мы открываем спорт».

Слайд 3

Его основная цель - поиск новых подходов и внедрение в практику эффективных форм взаимодействия образовательного учреждения, социальных партнеров и семьи по укреплению здоровья детей, формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни и приобщение к традициям большого спорта.

Данный проект имеет практико-ориентированный характер, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, этапы по его реализации четко структурированы, составлен план работы, в приложениях приведены авторские конспекты мероприятий, картотеки дидактических игр спортивной тематики, перечни художественной литературы и мультимедийных презентаций по данной теме и т. д.

В проекте предусмотрены разнообразные формы работы не только с детьми, но и их родителями, а также объектами социальной сферы. Это позволяет реализовать выдвинутую цель комплексно, в единстве всех субъектов образовательного процесса.

Каждое мероприятие является не только оздоровительным, но также познавательным и развивающим.

Значимость проекта состоит не только в поддержке детей, но и в привлечении общественных сил, а также СМИ города к данной деятельности

Слайд 4

Данный проект был представлен:

- для инструкторов по физической культуре г. Шадринска в рамках городского дистанционного конкурса «Созвездие идей» (2017 г.) и мастер-класса «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ» (апрель 2018 г.,

- на Всероссийском конкурсе педагогических проектов им. Л. С. Выготского (2018 г. ,

- на совещании заведующих МДОУ г. Шадринска (ноябрь 2019 г.).

С организацией данной деятельности нам хотелось бы познакомить и вас.

Педагогами детского сада создана система сотрудничества с разнообразными социальными институтами: разработаны механизмы взаимодействия с семьями воспитанников, образовательными и медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и спорта. С постоянными социальными партнерами в ДОУ заключены договора о сотрудничестве.

Слайд 5

В рамках проекта деятельность инструктора по физической культуре осуществляется по нескольким направлениям.

Слайд 6

1. Физкультурно-оздоровительное направление:

- взаимодействие с ГБУ «Шадринская детская больница» позволяет осуществлять планирование оздоровительно-профилактических мероприятий; медицинское обследование состояния здоровья и физического развития; контроль влияния физкультурно-оздоровительной работы на динамику физического развития и состояние здоровья детей (плановые медицинские осмотры детей врачами-специалистами; ежедневный осмотр врачом-педиатром ДОУ; разработка индивидуальных рекомендаций конкретно по каждому воспитаннику);

Презентация опыта работы «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ»

Слайд 7

- сотрудничество с УСК «Олимп», ВОК «Посейдон». Для укрепления здоровья и совершенствования физических умений и навыков дошкольников в бассейнах комплексов организуются оздоровительные мероприятия (учебные занятия по плаванию, спортивные праздники и соревнования на воде);

Слайд 8

- сотрудничество с туристскими базами и местами отдыха:

*начиная со 2 мл. гр., организация прогулок-походов в городской сад им. М. Ф. Кельдюшева («Хвойные сестрички», «Синичкин день», «Украсим новогоднюю елочку», «Трудная жизнь деревьев-горожан», «Эх, прокачусь!» и др.); различных спортивных мероприятий (физкультурные досуги, соревнования, турслеты). В летний период времени заключается договор, на основании которого предоставляется 50% скидка при катании детей на аттракционах. Администрация горсада откликается на любые просьбы и всегда с удовольствием с нами сотрудничает.

Слайд 9

*организация туристских прогулок и походов выходного дня:

- база отдыха «Алые паруса»,

Слайд 10

- база отдыха «Катюшкины конюшни» («День рождения Бабы Яги»,

Слайд 11

- база отдыха «Находка» («Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход», «Путешествие в Почемучию»).

* В рамках данной деятельности были налажены деловые контакты с экспедиционным центром им. К. Д. Носилова. Его участники – учащиеся лицея № 1оказали помощь в организации туристического похода «Надежным будь всегда в пути», учили детей правильно собирать рюкзаки, ставить палатку, рассказали о своих путешествиях под руководством своего педагога Мурзина А. Н.

Слайд 12

* взаимодействие с родителями воспитанников (организация физкультурных занятий с участием детей и родителей, открытых просмотров, совместной игровой двигательной деятельности детей и взрослых, спортивных соревнований с участием детей и родителей, педагогов и родителей).

Слайд 13

2. Физкультурно-просветительское направление.

На базе спортивных объектов и учреждений образования и культуры организуются как познавательные, так и практические оздоровительные мероприятия. Составлен перспективный план экскурсий и прогулок-походов.

Обзорные тематические экскурсии и прогулки-походы по спортивным объектам позволяют познакомить детей с разными видами спорта, разнообразным спортивным оборудованием и снарядами, устройством спортивных залов и стадионов.

Слайд 14

* МБУДО «ДЮСШ города Шадринска» («Что такое ДЮСШ?»);

Слайд 15

* легкоатлетический манеж («Легкая атлетика – королева спорта»,

Слайд 16

* УСК «Олимп» («Здесь учат любить спорт»,

Слайд 17

* НП «Стадион «Торпедо» («Мы открываем спорт»).

Слайд 18

Тренировочные и практические занятия:

* МКУДО «ДЮСШ «Ермак» («Как стать чемпионом?»);

Слайд 19

* спортивный клуб «Дружба» («Силачом я стать хочу»);

Слайд 20

* скалодром «Высокое напряжение» в фитнес-центре «ЦЕХ» («Все выше, выше и выше…»);

Слайд 21

* спортивный квест по ФОК «Парус» («На поиски пиратского клада»).

Слайд 22

- ФГБОУ ВО ШГПУ:

*экскурсия в спортивные залы «Еще пока мы малыши, но с физкультурой мы дружны»;

*прохождение педагогической практики студентов на базе ДОУ, организация совместных мероприятий для детей, родителей, педагогов;

*привлечение студентов-волонтеров к деятельности ДОУ (автобусная экскурсия по Шадринску, городской зимний спортивный праздник «Эх, ты Масленица!»);

*с целью распространения педагогического опыта принимаем участие в научно-практических конференциях различного уровня; публикуем статьи в научных сборниках;

*на базе ДОУ неоднократно проводились курсы планового повышения квалификации педагогических работников: лекционные, практические занятия, открытые просмотры различных мероприятий;

*принимали участие в работе аттестационной комиссии профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование», что, в свою очередь, помогает и нам также расширять кругозор и самообразовываться.

Слайд 23

В рамках секции физкультурно-оздоровительной направленности «Азбука здоровья» установлено активное взаимодействие с Шадринским отделением Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики».

Студентами и преподавателями ГБПОУ «Шадринский медицинский колледж» на базе ДОУ проводятся разнообразные познавательные занятия, игры, беседы с детьми («Чистота – залог здоровья», «Как беречь зубы», «Профилактика инсульта», «Оказание доврачебной помощи», «Путешествие в страну здоровячков», «Вред и польза умной машины»). На базе колледжа ежегодно проводится итоговое занятие секции - «Я бы в медики пошел, пусть меня научат», где дети закрепляют на практике полученные теоретические знания в области гигиены, анатомии, медицины, в завершение им вручаются дипломы юного фельдшера.

Неоднократно были организованы и практикумы для педагогов («Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях», «Как сохранить суставы здоровыми»). Данная совместная работа была представлена медицинским колледжем на Международном добровольческом форуме в Москве в декабре 2018 г.

Слайд 24

В рамках секции детского туризма «Рюкзачок» организуются тематические беседы, викторины, литературные путешествия, экологические часы с детьми в библиотеке им. В. И. Юровских («Мы хотим подружиться с природой», «По страницам Красной книги», «Ребятам о зверятах», «Лесная аптека», «Земля - наш общий дом», «Занимательная экология», «Наши пернатые друзья», «Путешествие в страну Неболейка» и мн. др.).

А также устные журналы и литературные гостиные с педагогами, расширяющие кругозор и пополняющие их интеллектуальный багаж («Детская литература Урала и Зауралья», «Певец зауральской природы» (к юбилею В. И. Юровских, «Знакомство с творчеством Т. В. Лоховой» и др.). Данному сотрудничеству более десяти лет. За эти годы проведено около сорока совместных мероприятий.

Слайд 25

Тематические экскурсии в Шадринский краеведческий музей им. В. П. Бирюкова («Животный мир Зауралья», «Что такое ГТО?», «Немного о туризме»).

Слайд 26

В рамках гостевого обмена (МКДОУ № 16; МБДОУ № 33; РМО г. Катайска) проводим:

*совместные мероприятия для детей: соревнования, турслеты (фестиваль туризма «Лесная азбука», спортивные состязания «Весёлые туристы», турслет «Азбука туризма», соревнования по плаванию «Море волнуется»;

*семинары-практикумы и мастер-классы, выступления по обмену опытом для педагогов (семинар-практикум для педагогов «Организация подвижных игр на свежем воздухе», обмен опытом «Проектная деятельность в образовательной области «Физическое развитие» и др.).

Слайд 27

Встречи с интересными людьми: ветеранами спорта, действующими спортсменами, тренерами (Важенина А. И., Серебренников А. С., Бакулина Ю. Н., Черноскутов В. Г., Молодцова И. И., Андреева О. И., Уткин А. А., Осокина Е. В., Чухманов В. Н., Степаненко С. А., Мальнев А. С.,

Слайд 28

а также спортивными семьями (Шишкины, Потехины, Сухоруковы,

Слайд 29

воспитанниками детских спортивных секций - выпускниками ДОУ (самбисты, пловцы, тяжелоатлеты).

Слайд 30

С целью приобщения к физической культуре и пропаганды здорового образа жизни в рамках недели здоровья в детском саду ежегодно проводится зарядка с чемпионом (знаменитые спортсмены, родители, участие в областной акции на стадионе «Торпедо»).

Слайд 31

Образовательная деятельность с родителями: семинары-практикумы («Профилактика плоскостопия», «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата»); творческая мастерская «Самоделкин» («Здоровые глазки», «Дышим правильно», «Из отходов в доходы»).

Слайд 32

Творческая деятельность детей и родителей:

*участие родителей в организации разнообразных выставок («Музей спорта», «Музей мяча», выставки рисунков и фотовыставки спортивной тематики);

семейных конкурсах (на лучшую спортивную эмблему ДОУ, спортивных кроссвордов, кроссвордов для туристят, семейных газет о ЗОЖ);

*выполнение творческих заданий («Сочиняем вместе сказку» - оформление книжек-самоделок «Сказки о спорте и здоровье», «Моя любимая спортивная игрушка»; изготовление кормушек; новогодних игрушек-самоделок и др.).

Слайд 33

Волонтерская деятельность воспитанников ДОУ «Сами с усами» (проведение детьми ст. и подг. групп утренней гимнастики, подвижных игр для малышей, обучение гигиеническим процедурам и т. д.).

Слайд 34

3. Взаимодействие со школой (МБОУ «Лицей № 1»; МКОУ «СОШ № 4»).

Данная деятельность направлена на установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы, создание преемственности двух образовательных систем.

В рамках данного направления организуются экскурсии в спортивные залы и на стадионы данных учебных заведений.

Ежегодно посещаем уроки физкультуры у первоклассников, где дети наглядно могут сравнить, чем похожи и чем отличаются друг от друга урок в школе и физкультурное занятие в детском саду.

Слайд 35

Ежегодно проводятся спортивные состязания с первоклассниками на базе детского сада («Путешествие по сказкам», «Школа юного солдата», «В мире животных», «Лесная азбука», «Джунгли зовут»).

С удовольствием принимаем участие во всех мероприятиях, организованных для нас школой.

Слайд 36

4. Информационно-просветительское направление.

Данный проект внедряется в практику работы ДОУ на протяжении нескольких лет и успешно развивается, всякий раз дополняясь и расширяясь.

Одним из итогов проделанной работы являются фотоотчеты, размещенные на информационных стендах ДОУ и представленные в родительских уголках. Это помогает знакомить родителей воспитанников с событиями, происходящими в детском саду.

Репортажи о проведенных мероприятиях на сайте ДОУ и публикации материалов проекта в сети интернет на международном образовательном портале Maam.ru позволяют шире пропагандировать данный вид деятельности к использованию в других детских садах:

- сайт ДОУ (https://dou18.s-edu.ru);

- информационный образовательный портал Maam.ru

(https://www.maam.ru/users/bulycheva).

Слайд 37

Освещение деятельности ДОУ происходит и в СМИ:

- ТВ каналы (Первый городской информационный портал «ШАДР-инфо», Телекомпания «Шадринск»);

- газеты («Шадринск Сити», «Ваша выгода», «Исеть», «Шадринский вестник).

В ходе реализации проекта «Мы открываем спорт» было доказано, что в результате данной деятельности происходит укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям ЗОЖ и традициям большого спорта, создание условий для позитивной социализации детей и их личностного развития, формируются на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры, развивается потребность в двигательной активности. Именно эти задачи ставит перед нами ФГОС ДО.

Слайд 38

Но самый главный результат, на наш взгляд, - это желание детей заниматься тем или иным видом спорта. С каждым годом растет число наших воспитанников, посещающих различные спортивные секции и клубы. В настоящее время из 26 детей подготовительной группы 23 ребенка занимаются в различных секциях: плавание, футбол, айкидо, шахматы, карате, волейбол, акробатика, греко-римская борьба, кикбоксинг, тяжелая атлетика. В копилке юных спортсменов уже сейчас немало спортивных достижений и наград. Хочется верить, что в этих успехах есть и частичка нашего труда.

Слайд 39

И, конечно же, очень приятно слышать слова благодарности от родителей наших воспитанников и читать их положительные отзывы о проделанной работе и проведенных мероприятиях, в том числе и на страницах местной прессы.

Слайд 40

Такова система сотрудничества нашего ДОУ с различными социальными партнерами в рамках образовательной области «Физическое развитие», её интеграции с другими образовательными областями. Необходимо подчеркнуть, что данная работа – это результат деятельности всего педагогического коллектива: активного, сплоченного, профессионального, работоспособного и творческого. К реализации проекта, в первую очередь, подключаются воспитатели, множество мероприятий проводится совместно с музыкальным руководителем, к данной работе привлекается социальный педагог, медицинские работники ДОУ.

Сегодня на выставке вашему вниманию представлены фотоотчеты и методические материалы по данной теме (приложение 1).

Для вас подготовлены памятки по организации встреч с интересными людьми (приложение 2).

Слайд 41

Если у вас появились вопросы, готова на них ответить…

2. Рефлексия (анкетирование участников встречи).

А сейчас, уважаемые коллеги, просим Вас дать оценку проведенному мероприятию, ответив на ряд вопросов.

1. Оцените в баллах организацию данного методического мероприятия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Опишите эмоциональную атмосферу данного методического мероприятия

3. Соответствует ли содержание мероприятия Вашим профессиональным потребностям?

а) полностью б) частично в) не соответствует

4. Какие из предложенных методических материалов Вы планируете применять в своей деятельности?

5. Какие технологии и формы работы, предложенные на данном мероприятии, Вы готовы использовать в своей работе?

6. Что в данном мероприятии было для Вас самым запоминающимся?

7. Ваши советы и предложения организаторам мероприятия.

Благодарим за участие в мероприятии и желаем профессиональных успехов!

Приложение 1

Перечень материалов для выставки

Методические материалы:

1. Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ

2. Информационные стенды

3. Календарь спортивных дат

4. Конкурс «Мои первые кроссворды»

5. Музей мяча

6. Музей спорта

7. Олимпийские игры: прошлое и настоящее

8. Олимпийские символы

9. Отзывы родителей

10. Публикации в СМИ

11. Распространение педагогического опыта

12. Серия познавательных мероприятий «Олимпийские игры»

13. Спортивная жизнь г. Шадринска

14. Спортивная слава Шадринска

15. Талисманы Олимпийских игр

16. Физкультурно-познавательный проект «Мы открываем спорт»

17. Шадринск спортивный

18. Сказки о спорте и здоровье детей и родителей (книжки-самоделки)

19. Публикации в научных сборниках

Фотоматериалы:

1. Автобусные экскурсии

2. В содружестве со школой

3. Встречи с интерсными людьми

4. Конкурс «Олимпийские эмблемы детского сада»

5. Нас встречает шадринский медицинский колледж

6. Наша спортивная гордость

7. Секреты здоровья

8. Хочу стать чемпионом

9. Чем нам запомнилась спортивная жизнь в детском саду

10. Хороши пловцы – наши малыши

11. Шадриск встречает эстафету Олимпийского огня

12. Экскурсия по Шадринску

Дидактические игры спортивной тематики:

1. «Гусек физкультурный»

2. Дидактический материал «Зимние виды спорта»

3. Дидактический материал «Летние виды спорта»

4. «Забивака»

5. «Занимательные игры и упражнения для дошколят спортивной тематики»

6. «Игры с Ерошкой»

7. «Кому какой снаряд нужен»

8. Кроссворды «Веселый спорт»

9. «Крутишки»

10. Лото «Виды спорта»

11. «Найди пару»

12. «Одежда для спорта»

13. «Одень спортсмена»

14. «Подбери пару»

15. «Подбери спортсмену снаряд»

16. «Покажи позицию по схеме»

17. «Путешествие по спортивному Шадринску»

18. Разрезные картинки «Виды спорта»

19. «Собери картинку»

20. «Собери олимпийские кольца»

21. Спортивная мозаика «Составь слово»

22. «Спортивное домино»

23. Спортивное лото «Смешарики»

24. Спортивные пазлы «Изучаем виды спорта»

25. «Спортивные ребусы»

26. «Спортивный инвентарь»

27. «Спортлото»

28. «Угадай вид спорта»

29. «Угадай-ка» (виды мячей)

30. «Что лишнее»

Приложение 1

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСТРЕЧ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Цель встречи. Развитие у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; знакомство со знаменитыми людьми города, их высокими спортивными достижениями; закрепление знаний детей о различных видах спорта и формирование интереса к определенному виду спорта.

Встречи можно начинать проводить со средней группы как в детском саду, так и по месту работы представляемого человека.

При их организации необходимо придерживаться главных методических принципов:

- встреча готовится заранее, продумывается круг обсуждаемых вопросов, детям сообщается заранее, кто придет к ним в гости, сообщается небольшая предварительная информация об этом человеке;

- во время встречи гость рассказывает о своей профессии, хобби, обязательно демонстрируются результаты его труда (фото, награды и т. д.);

- встреча организуется как можно ярче и эмоциональнее;

- в ходе беседы дети задают интересующие их вопросы;

- одной из составных частей встречи может стать небольшой мастер-класс, двигательная разминка или спортивные состязания с участием гостя;

- в конце встречи дети выражают гостю свою благодарность за интересный рассказ, преподносят подарок (благодарственное письмо, памятная медаль, поделки, изготовленные своими руками и т. д.);

- может быть организовано совместное чаепитие и совместное фотографирование на память.

Примерный перечень вопросов гостю

Как зовут? Каким видом спорта занимаетесь?

Как пришли в спорт?

Почему именно этот вид спорта был выбран?

В каком возрасте начали заниматься?

Самые запоминающиеся соревнования?

Где и когда получили первую награду?

Какие курьезные случаи были в спортивной карьере?

Ваш первый тренер?

Сколько кубков, медалей в копилке спортсмена?

Какие достижения самые значимые?

Имеющийся спортивный разряд (звание?

Что самое тяжелое в этом спорте?

Как получается сочетать тренировки с учебой (работой?

Чего хотите достичь в этом спорте?

Были ли какие-то травмы?

Сколько времени отводите на тренировки?

В каких соревнованиях принимали участие?

Занимаются ли Ваши дети спортом? Каким?

Что можете пожелать юным спортсменам?

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». Взаимодействие с социумом (фотоотчет)Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». Взаимодействие с социумом (фотоотчет) Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». (Взаимодействие с социумом).Фотоотчет. 4 апреля в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Мое.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация опыта работы «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...