Папки-передвижки

Организация физического развития детей СДС

Юлия Марченко
Организация физического развития детей СДС

Здравствуйте. Сегодня я хотела бы поговорить на тему «Организация физического развития детей в условиях семьи».

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

Публикация «Организация физического развития детей СДС» размещена в разделах

Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.

Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.

Воспитатели семейных детских садов находятся в лучших условиях, в плане организации физического развития. Так как, мама являясь воспитателем имеет возможность организовать не только занятия НОД (непрерывной образовательной деятельности, но и дополнительно проводить разноплановую работу по развитию интереса и потребностей детей к здоровому образу жизни.

При организации физического развития в условиях дома, воспитатели часто сталкиваются с 4 проблемами:

- малогабаритное помещение

- разный возраст воспитанников

- нет спортивного инвентаря

- нет специального образования у мамы (в современное время, в интернете можно найти большое количество разнообразных упражнений, но без контроля специалиста любая информация может навредить детскому организму)

Исходя из выше сказанного, целью моей работы является оказание помощи воспитателям семейных детских садом в организации физического развития дома.

При первом знакомстве с каждым воспитателем семейных детских садов я раздаю памятку «Рекомендации для мам и пап». В которой рассказывается, как оборудовать физкультурный уголок, о мерах предосторожности при занятиях физической культурой дома и на улице.

А сейчас позвольте зачитать некоторые из них:

- Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д.

- Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям.

- Избегайте занятий на кафеле, бетоне, ламинате и других твердых и скользких поверхностях (свод стопы у ребенка только формируется, поэтому требует эластичной подкладки).

- Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение.

- Для занятий на улице подходят спортивные и детские площадки, тропинки и газоны в парках, а не асфальтовое покрытие и бетонные блоки.

- Будьте предельно внимательны и осторожны при занятиях детей на спортивных комплексах. Они могут привести к большому количеству скрытых микротравм.

Исходя из ранее сказанного в нашем детском саду существуют следующие формы взаимодействия педагога по физической культуре с семейными детскими садами. Это индивидуальные занятия и консультирование.

Во время индивидуальных занятий у специалиста есть возможность обратить внимание на качество выполнения упражнений каждого ребенка, помочь воспитателю увидеть основные недостатки и дать точные рекомендации для исправления их. Помочь в подборе упражнений исходя от группы здоровья ребенка.

При консультировании воспитателю семейного детского сада предоставляются рекомендации по проведению занятий в домашних условиях. Например: «Как правильно использовать физкультурный уголок», «Утренняя и бодрящая гимнастика», «Как разнообразить занятия физкультурой, в домашних условиях», «Картотека подвижных игр дома и на улице».

Для реализации предметно - развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, используются: физкультурно- оздоровительные комплексы, мячи, скакалки, самокаты, санки, коньки, лыжи и велосипеды, так же всё, что есть вокруг вас. Недостающий, спортивный инвентарь можно с лёгкость заменить, подручными средствами. Например:

1. Цв. бумагу (использовать как «классики», ткань (для прыжков в длину)

2. Мягкие игрушки (челночный бег)

3. Бельевая веревка (ходьба змейкой, по прямой, перепрыгивание)

4. Бутылки (легко заменят кегли и конусы)

5. Диван, стул, табурет (помогут выполнение обще развивающих упражнений)

6. Зонт или швабра (заменит гимнастическую палку)

7. Ведро, тазик, корзина

8. Носки (это метание в цель, отработка броска и ловли предмета)

9. Воздушные шарики

10. Даже такой предмет, как простая газета, может заменить степ платформу. Представить, что перед вами стоит возвышенность и постарайтесь выполнить аэробные упражнения на газете).

В конце своего выступления, хотелось сказать двигательная активность должна быть направлена на развитие сбалансированно разных физических качеств и ориентирована на игровую форму. Также занятия должны вовлекать всю семью и быть безопасными.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

organizacija-fk_hb3nq.pptx | 14824,09 Кб
 
Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физического развития детей СДС
Опубликовано: 22 июня 2022 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД