МААМ-картинки

Организация тематического дня

Ольга Ковалёва
Организация тематического дня

ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ?

Это когда педагог выбирает определённую тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет её с праздником или событием календаря.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Для воспитателя - Педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что – то до них донести.

Для детей - Необычный день наполненный сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями, новыми, полезными и интересными знаниями, фантазиями.

Публикация «Организация тематического дня» размещена в разделах

Система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:

- комплексно – тематическое планирование;

- интеграцию образовательных областей

- разнообразные виды деятельности и формы их организации.

Тематические дни которые воспитатели проведут в течение учебного года обсуждаются на педагогическом совете и фиксируются в образовательной программе ДОО.

При этом каждый воспитатель может и должен самостоятельно моделировать образовательный процесс.

Содержание тематического дня может быть единым для всех возрастных групп или только для детей конкретного возраста.

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим.

Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний приём, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Важно правильно оснастить предметно – развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. В групповой комнате должны появиться новые игрушки, могут прийти в гости любимые герои мультфильмов, сказок, иногда может приезжать кукольный театр.

Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения.

Игра занимает в тематическом дне особое место.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально – образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

- играх

- через восприятие художественной литературы

- познавательно-исследовательской деятельности

- изобразительной деятельности

- экспериментировании

Следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно – развивающую среду, игровые уголки. Использовать фразы типа:

"Давайте обсудим. ", "Как вы думаете. как будет лучше. ", "Давайте придумаем. "

ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ, ВОСПИТАТЕЛЮ НУЖНО:

- объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия,

в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования

(что дети уже освоили, какие результаты получены);

- выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приобретенными направлениями образовательного процесса в ДОО;

- наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты

(что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);

- выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

Следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня, используя технологию сценирования.

ПЛАН - СЦЕНАРИЙ

Тема дня

Цель:

Сюрпризный момент

Содержание образовательной деятельности

1-я половина дня

Беседа 4. Вопросы для обсуждения

Игра 5. Прогулка

Чтение

2-я половина дня

Чтение 4. Мультфильмы

Сюжетно-ролевые игры 5. Викторины

Дидактическое игры

Методические рекомендации

Рассмотрите… 4. Предложите… 7. Разыграйте…

Проведите… 5. Обсудите… 8. Расскажите…

Подготовьте… 6. Предоставьте… 9. Формируйте…

Разнообразные сценарии тематических дней

составят методическую копилку учреждения,

пригодятся другим воспитателям,

разнообразят модель образовательного процесса

или станет традицией ДОО.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Организация воспитательно-образовательного процесса в проведении тематического Дня вежливости в группе детей от 4 до 5 лет «Организация воспитательно - образовательного процесса в проведение тематического дня в группе от 4 до 5 лет» Тематический день, посвященный.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.

Конспект тематического дня в средней группе «Веселая математика» Тематический день в средней группе «Веселая математика» Задачи: закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация тематического дня
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД