Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»

Вероника Лопатина
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»

Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»

Занятие для детей средней группы по художественно-эстетическому направлению, образовательная область Музыка, составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий музыкального руководителя и детей)

- принцип активности (поддерживалась мотивация детей и интерес к занятию)

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

- принцип психологической комфортности.

Планируемые результаты:

Вид результатов Назначение (роль, функции) Объект оценки Содержание оценки Средства оценки

Личностные Формирование мотивации о осознанного отношения к обучению дети

Мотивация и интерес к занятию Стимулирование активности и познавательной инициативы детей

Межпредметные Интеграция образовательных областей дети Создание у детей единого (интегрированного) представления об изучаемом материале Мотивация на деятельность

Предметные Расширение музыкального кругозора, в процессе использования различных видов музыкальной деятельности дети Формирование представлений об использовании органов чувств в музыке Применение опыта детей в творческо-музыкальной деятельности

Формирование УУД:

Личностные УУД

- формирование представлений о себе и своих возможностях;

-формирование мотивации и рефлексивного отношения воспитанников к обучению;

-развитие рефлексивной самооценки;

Регулятивные УУД

- принятие оценки взрослого и сверстников;

- уметь действовать по образцу или по определенному правилу;

- уметь контролировать свои действия;

Познавательные УУД

- владение начальными вокальными навыками;

- владение начальными танцевальными навыками;

- применение детского опыта в творческо - музыкальной деятельности

Коммуникативные УУД

- получение знаний в течение занятия, обмен информацией;

- уметь проявлять инициативу, договариваться со сверстниками;

-уметь выражать свое собственное мнение, отвечать на вопросы, анализировать музыкальные произведения.

Тип урока: интегрированное занятие

Тема урока: «Органы чувств»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель занятия: познакомить детей с органами чувств, воспитывать у детей осознанное отношение к себе и окружающим.

Задачи:

Дидактические:

-учить определять тембры музыкальных инструментов, -передающие характер пьес.

- уточнять представления детей о назначении отдельных органов

-учить передавать характер песни, вырабатывать напевное звучание;

-учить выразительному исполнению движений.

- учить воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер музыки.

Развивающие:

- развивать устойчивое слуховое внимание,

-упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

- активизировать словарный запас детей,

-развивать навыки выразительного движения.

Воспитательные:

-- воспитывать умение внимательно слушать,

- активно отвечать на вопросы.

Содержание занятия:

1. Музыкально-дидактическая игра: «Сколько птичек поет»

2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова

3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»

4. Пальчиковая игра «Паучок»

5. Игра «Угадай по запаху»

6. Пение: «Я – капитан»» сл. и муз. З. Роот, «Песенка про хомячка» сл. и муз. Абелян

7. Упражнение «Марш» Ломовой

8. Танец: «Полька-Карабас» музыка из мультфильма «Приключения Буратино».

9. Занятие сопровождается презентацией «Органы чувств»

Материал и оборудование: музыкальные инструменты, папка с картинками «Органы чувств», презентация «Органы чувств» дидактическое пособие: дерево с птичками, игрушка гномик, костюм Буратино, зеркало, платок, мешочек, овощи, фрукты для игры, вода в стакане, пустой стакан, бумага, фломастеры, синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-organy-chuvstv_954lu.pptx | 5056,17 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к методическому семинару «Мир здорового питания» «Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться.

Пояснительная записка к презентации по представлению опыта по экологическому воспитанию дошкольников Пояснительная записка к презентации опыта работы Воспитателя МБДОУ №5 «Аленький цветочек» П. Тимирязева Стрелковой Ирины Алексеевны. Приоритетными.

Пояснительная записка к программе оздоровительного кружка «Здравик» Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Здравик" Данная программа составлена на основе программ воспитания и обучения в детском.

Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?» Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе.

Пояснительная записка к занятию «Сказка за сказкой» Занятие для детей старшей группы, на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (Программа и методическое.

Пояснительная записка музыкального руководителя к перспективным планам занятий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективные планы музыкальных занятий разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Пояснительная записка к работе театральных гостиных Предисловие к работе театральных гостиных Если дети – это «цветы жизни», то растут они в семье. Воспитывают детей прежде всего родители.

«Профилактика социально-значимых заболеваний и здоровьесберегающие технологии» (пояснительная записка к программе) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ В настоящее время все более актуальным становится внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 09:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...