МААМ-картинки

Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»

Вероника Лопатина
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»

Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»

Занятие для детей средней группы по художественно-эстетическому направлению, образовательная область Музыка, составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Пояснительная записка к музыкальному занятию „Органы чувств“» размещена в разделах

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий музыкального руководителя и детей)

- принцип активности (поддерживалась мотивация детей и интерес к занятию)

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

- принцип психологической комфортности.

Планируемые результаты:

Вид результатов Назначение (роль, функции) Объект оценки Содержание оценки Средства оценки

Личностные Формирование мотивации о осознанного отношения к обучению дети

Мотивация и интерес к занятию Стимулирование активности и познавательной инициативы детей

Межпредметные Интеграция образовательных областей дети Создание у детей единого (интегрированного) представления об изучаемом материале Мотивация на деятельность

Предметные Расширение музыкального кругозора, в процессе использования различных видов музыкальной деятельности дети Формирование представлений об использовании органов чувств в музыке Применение опыта детей в творческо-музыкальной деятельности

Формирование УУД:

Личностные УУД

- формирование представлений о себе и своих возможностях;

-формирование мотивации и рефлексивного отношения воспитанников к обучению;

-развитие рефлексивной самооценки;

Регулятивные УУД

- принятие оценки взрослого и сверстников;

- уметь действовать по образцу или по определенному правилу;

- уметь контролировать свои действия;

Познавательные УУД

- владение начальными вокальными навыками;

- владение начальными танцевальными навыками;

- применение детского опыта в творческо - музыкальной деятельности

Коммуникативные УУД

- получение знаний в течение занятия, обмен информацией;

- уметь проявлять инициативу, договариваться со сверстниками;

-уметь выражать свое собственное мнение, отвечать на вопросы, анализировать музыкальные произведения.

Тип урока: интегрированное занятие

Тема урока: «Органы чувств»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель занятия : познакомить детей с органами чувств, воспитывать у детей осознанное отношение к себе и окружающим.

Задачи:

Дидактические:

-учить определять тембры музыкальных инструментов, -передающие характер пьес.

- уточнять представления детей о назначении отдельных органов

-учить передавать характер песни, вырабатывать напевное звучание;

-учить выразительному исполнению движений.

- учить воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер музыки.

Развивающие:

- развивать устойчивое слуховое внимание,

-упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

- активизировать словарный запас детей,

-развивать навыки выразительного движения.

Воспитательные:

-- воспитывать умение внимательно слушать,

- активно отвечать на вопросы.

Содержание занятия :

1. Музыкально-дидактическая игра : «Сколько птичек поет»

2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова

3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»

4. Пальчиковая игра «Паучок»

5. Игра «Угадай по запаху»

6. Пение: «Я – капитан»» сл. и муз. З. Роот, «Песенка про хомячка» сл. и муз. Абелян

7. Упражнение «Марш» Ломовой

8. Танец: «Полька-Карабас» музыка из мультфильма «Приключения Буратино».

9. Занятие сопровождается презентацией «Органы чувств»

Материал и оборудование: музыкальные инструменты, папка с картинками «Органы чувств», презентация «Органы чувств» дидактическое пособие: дерево с птичками, игрушка гномик, костюм Буратино, зеркало, платок, мешочек, овощи, фрукты для игры, вода в стакане, пустой стакан, бумага, фломастеры, синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к методическому семинару «Мир здорового питания» «Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться.

Пояснительная записка к презентации по представлению опыта по экологическому воспитанию дошкольников Пояснительная записка к презентации опыта работы Воспитателя МБДОУ №5 «Аленький цветочек» П. Тимирязева Стрелковой Ирины Алексеевны. Приоритетными.

Пояснительная записка к программе оздоровительного кружка «Здравик» Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Здравик" Данная программа составлена на основе программ воспитания и обучения в детском.

Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?» Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе.

Пояснительная записка к занятию «Сказка за сказкой» Занятие для детей старшей группы, на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (Программа и методическое.

Пояснительная записка музыкального руководителя к перспективным планам занятий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективные планы музыкальных занятий разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Пояснительная записка к работе театральных гостиных Предисловие к работе театральных гостиных Если дети – это «цветы жизни», то растут они в семье. Воспитывают детей прежде всего родители.

«Профилактика социально-значимых заболеваний и здоровьесберегающие технологии» (пояснительная записка к программе) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ В настоящее время все более актуальным становится внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 09:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД