Проект «Русская народная игрушка-Матрешка»

Екатерина Иванова
Проект «Русская народная игрушка-Матрешка»

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе

«Русская народная игрушка - Матрешка»

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы художественно - эстетического воспитания дошкольников.

Проект направлен на решение вопросов приобщения дошкольников к искусству. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель проекта:

Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о русской народной игрушки Матрешки;

2. Развивать познавательный интерес к народной игрушки Матрешки;

3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.

5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Познакомить и привлечь внимание родителей к историческому и культурному наследию родного края.

7. Создать Мини - музей «Русская Матрешка»

8. Провести развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка»

Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект:

Почему русская матрешка является символом России?

Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

Как появилась матрешка?

У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Тип:

Познавательно – творческий,

Срок:

Краткосрочный : 2 недели (месяц май)

Место проведения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Колосок» село Гнездниково.

По количеству участников:

групповой (2 младшая группа)

Этап I Подготовительный.

- выбор темы проекта и формы для его защиты.

-подбор методического материала, литературы по данной теме.

-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изо деятельности, апликации.

-разработать план работы по проекту (воспитатель)

Этап II основной

-Познание. (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешками»

ФЭМП «Мы матрешек посчитаем»

- Дидактические игры: «Собери матрешку».

- «Самая большая – самая маленькая», «Расставь Матрёшек по росту»,

- «Шнуровка матрешка» цель развитие мелкой моторики.

- Игра «Хитрые матрешки»Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

-Коммуникация (развитие речи). Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

- Настольный театр, «Матрешки». «Маша и три медведя»

-презентации - беседы «История возникновения матрёшки», «Русские Матрёшки».

- Просмотр мультфильмов «Секрет матрешки» ,«Жили были матрешки»

- Художественное творчество (разукрашивание).Тема: «Укрась матрешку».

- Слушание и пение детьми песни «Мы – матрешки крошки…»

-Конструирование «Домики для матрёшек»

- Конструирование из бумаги «Хоровод матрешек»

- Аппликации : «Укрась матрешке фартук» ««Русская матрёшка»

- Экспериментирование: Тонет -не тонет; легкая –тяжелая; твердая –мягкая;

- Развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка»

- Конкурсная программа «Чья команда быстрее украсит сарафан матрешке»

Этап III завершающий этап

- Развлечение совместно с родителями: «В гости к нам идет Матрешка»

- Создание Мини – музея «Русская Матрешка»

- анализ эффективности проведенной работы,

- формирование выводов

- подготовка презентации.

Презентация проекта «Русская народная игрушка — матрешка»

Предполагаемые результаты:

Дети: Формирование у детей представлений о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ, знания об истории возникновения игрушки матрёшки, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные партнерские отношения.

Необходимое оборудование: книжки – раскраски, игрушки матрёшки: Семёновские, Полхов – Майдан и т. д., фотографии, репродукции иллюстраций, столы.

Продукт проекта:Развлечение : «В гости к нам идет Матрешка»

Создание Мини – музея «Русская Матрешка» и дидактического материала

это – альбом для рассматривания и интеллектуальных занятий, разрезные картинки «матрешка», найди одинаковых матрешек, расставь по порядку, раскраски матрешка, Семеновская матрешка вкладыш, сказка «Маша и три медведя» вкладыш, шнуровка «Матрешка»

интересующие нас вопросы: Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

Почему русская матрешка является символом России?

Как появилась матрешка?

В результате проведенной работы я отметила:

•Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую.)

•Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

•На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

•Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую,

музыкально игровую).

•Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов

взаимодействия педагог- родители.

•Родители принимали участие в реализации проекта

и создания «Мини - музея»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,что:

•Матрешка, является национальной игрушкой

• Дети заинтересованы русской народной игрушкой Матрешкой, проявилась их познавательная активность, они рассказывают о ней и делятся своими знаниями с другими детьми, играют матрешками.

• Проявился интерес к сюжетно – ролевой игре.

•Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

•В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ[/i]

Публикации по теме:

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка»Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Мастер-класс «Русская матрешка» — игрушка на городскую елкуМастер-класс «Русская матрешка» — игрушка на городскую елку Новый год-сказочный праздник. Хочется верить в чудеса и они обязательно сбудутся. Ну и как же в Новый год без лесной красавицы. А она,как.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Педсовет «Русская народная игрушка как средство нравственного воспитания » (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РУССКАЯ.

Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка»Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка» Цель : Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Русская народная игрушка-Матрешка»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 17:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...