Приложение МААМ

Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Люция Кисель
Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1

БДОУ г. Омска «Детский сад № 130» Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Слайд № 2

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд № 3

Актуальность проблемы речевого развития

Публикация «Презентация „Педсовет „Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников“» размещена в разделах

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

•Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

•В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

•Речь –это инструмент развития высших отделов психики.

•С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

•Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

•Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд № 4

Условия успешного речевого развития.

1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью.

3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.

4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.

5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.

7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд № 5

Современные образовательные технологии (схема) : здоровьесберегающие технологии; метод наглядного моделирования; игровые технологии.

Слайд № 6

Наглядное моделирование это:

• опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки. Их используют для составления рассказа, рассказа – описания, для ознакомления с предметами);

• схемы;

• реальные предметы;

• мнемотаблицы и т. д.

Слайд № 7

Здоровьесберегающие технологии это:

• физминутки, подвижные игры;

• пальчиковая гимнастика;

• некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.)

Слайд № 8

Игровые технологии это:

• игры с дидактическими игрушками моторного характера (башенками, игры с вкладышами, дидактические игры с предметами, пальчиковый театр, словесные игры, театрально-игровая деятельность, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры – инсценировки.

Слайд № 9

Мнемотехника в ДОУ

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному.

• Мнемотехника - это сенсорно-графическая схема (Воробьёва В. К.)

• Блок –квадрат (Глухов В. П.)

• Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

• Схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н.)

• Коллаж (Большева Т. В.)

Слайд № 10

Мнемотехника в ДОУ

• Мнемотехника (греч.)«искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд № 11

Актуальность (схема) : Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью;

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление;

Применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд № 12

Мнемотехника

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд № 13

Структура мнемотехники (схема) : мнемоквадрат; мнемодорожка; мнемотаблица

Слайд № 14

Мнемоквадрат

• Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.

Слайд № 15

Мнемотаблица

В средней группе начинают работать с мнемотаблицами. Чаще всего это -последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить.

Мой мишка (отрывок)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

(Александрова З.)

Слайд № 16

Мнемодорожка

После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку — квадрат из 4 и более картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения.

Слайд № 17

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес и мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании.

Слайд № 18

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им обозначениями. Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы.

Слайд № 19

Методика развития связной речи В. К. Воробьёвой (картографическая схема)

• Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память

• Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа

• Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия

• Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план

В план вводятся новые обозначения: существительные и наречия

Слайд № 20

Составление рассказа по сюжетной картинке по картографической схеме (методика Воробьёвой В.) «Маша и кошка».

У девочки Маши жила кошка.

У кошки были котята.

Маша кормила кошек рыбой и молоком.

Рыбу Маша выкладывала на тарелку.

Молоко девочка наливала в блюдце.

Кошка и котята спали в корзине.

Слайд № 21

Картографическая схема "Маша и кошка".

Слайд № 22

• С помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаё тся достичь следующих результатов:

• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире

• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории

• Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек

• Дети преодолевают робость и застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

• Словарный запас выходит на более высокий уровень

Слайд № 23

Правила для педагогов

• Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.

• Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности очень часто. Через 5 лет станет легче.

• После проведения образовательной деятельности просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям и замените его одним более точным.

• Если рассказ не получится или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Слайд № 24

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов ознакомления с художественной литературой для развития речи старших дошкольников Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста»Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста.

Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками» В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной.

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РОСИНКА» Педагогический совет.

Презентация к родительскому собрание старшей группы «Особенности современных детей» Притча «ПРОРОК»  И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях». И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Презентация «Применение современных технологий и методов для повышения социализации обучающихся» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кисель (УИ 1064732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД