МААМ-картинки

Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Люция Кисель
Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Слайд № 1

БДОУ г. Омска «Детский сад № 130» Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Слайд № 2

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд № 3

Актуальность проблемы речевого развития

Публикация «Презентация „Педсовет „Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников“» размещена в разделах

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

•Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

•В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

•Речь –это инструмент развития высших отделов психики.

•С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

•Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

•Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд № 4

Условия успешного речевого развития.

1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью.

3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.

4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.

5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.

7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд № 5

Современные образовательные технологии (схема) : здоровьесберегающие технологии; метод наглядного моделирования; игровые технологии.

Слайд № 6

Наглядное моделирование это:

• опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки. Их используют для составления рассказа, рассказа – описания, для ознакомления с предметами);

• схемы;

• реальные предметы;

• мнемотаблицы и т. д.

Слайд № 7

Здоровьесберегающие технологии это:

• физминутки, подвижные игры;

• пальчиковая гимнастика;

• некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.)

Слайд № 8

Игровые технологии это:

• игры с дидактическими игрушками моторного характера (башенками, игры с вкладышами, дидактические игры с предметами, пальчиковый театр, словесные игры, театрально-игровая деятельность, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры – инсценировки.

Слайд № 9

Мнемотехника в ДОУ

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному.

• Мнемотехника - это сенсорно-графическая схема (Воробьёва В. К.)

• Блок –квадрат (Глухов В. П.)

• Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

• Схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н.)

• Коллаж (Большева Т. В.)

Слайд № 10

Мнемотехника в ДОУ

• Мнемотехника (греч.)«искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд № 11

Актуальность (схема) : Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью;

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление;

Применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд № 12

Мнемотехника

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд № 13

Структура мнемотехники (схема) : мнемоквадрат; мнемодорожка; мнемотаблица

Слайд № 14

Мнемоквадрат

• Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.

Слайд № 15

Мнемотаблица

В средней группе начинают работать с мнемотаблицами. Чаще всего это -последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить.

Мой мишка (отрывок)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

(Александрова З.)

Слайд № 16

Мнемодорожка

После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку — квадрат из 4 и более картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения.

Слайд № 17

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес и мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании.

Слайд № 18

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им обозначениями. Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы.

Слайд № 19

Методика развития связной речи В. К. Воробьёвой (картографическая схема)

• Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память

• Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа

• Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия

• Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план

В план вводятся новые обозначения: существительные и наречия

Слайд № 20

Составление рассказа по сюжетной картинке по картографической схеме (методика Воробьёвой В.) «Маша и кошка».

У девочки Маши жила кошка.

У кошки были котята.

Маша кормила кошек рыбой и молоком.

Рыбу Маша выкладывала на тарелку.

Молоко девочка наливала в блюдце.

Кошка и котята спали в корзине.

Слайд № 21

Картографическая схема "Маша и кошка".

Слайд № 22

• С помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаё тся достичь следующих результатов:

• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире

• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории

• Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек

• Дети преодолевают робость и застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

• Словарный запас выходит на более высокий уровень

Слайд № 23

Правила для педагогов

• Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.

• Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности очень часто. Через 5 лет станет легче.

• После проведения образовательной деятельности просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям и замените его одним более точным.

• Если рассказ не получится или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Слайд № 24

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

pedsovet_vl52g.pptx | 658,39 Кб
 
Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов ознакомления с художественной литературой для развития речи старших дошкольников Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста»Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста.

Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками» В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной.

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РОСИНКА» Педагогический совет.

Презентация к родительскому собрание старшей группы «Особенности современных детей» Притча «ПРОРОК»  И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях». И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Презентация «Применение современных технологий и методов для повышения социализации обучающихся» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД