Получи документы

Проект «Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ»

Виктория
Проект «Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ»

Проект «Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ».

Цель проекта : внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения

эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ.

Задачи: повышение эффективности организации подготовки образовательной деятельности по ФЭМП ;

освобождение времени для самостоятельной деятельности, игр и творчества детей;

повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.

Публикация «Проект „Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ“» размещена в разделах

Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в группе; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

Карточка проекта :

Заказчики процесса – воспитанники, воспитатели

Периметр проекта – территория подготовительной группы

Владелец процесса – Алексеева Татьяна Евгеньевна– заведующий ДОУ

Руководитель проекта – Метелькова Елена Михайловна– старший воспитатель

Команда проекта – Агафонова Екатерина Александровна- воспитатель,

Ваняус Виктория Эдуардовна- воспитатель, дети подготовительной группы

Проблемы:

Не рациональный расход времени у детей и воспитателей;

Целевые ориентиры

1. Уменьшение времени у детей и воспитателей при поиске раздаточного и демонстрационного материала, во время подготовки группы к занятию ФЭМП.

2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и воспитателей

Предпосылки внедрения:

Математические принадлежности разбросаны по всем полкам, раздаточный материал свален в кучу. Это не позволяет быстро определить, в каком месте находятся необходимые нам предметы. Это приводит к ошибкам при поиске, к порче или утере необходимого материала. Это делает процесс более длительным, соответственно и более утомительным.

Принцип Пяти С:

1)Сортировка (упорядочи, отделив нужное от ненужного) - предполагает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.

Нужные всегда -материалы, которые используются в работе постоянно (рабочие тетради, карандаши, ручки)

Нужные иногда -материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы (Н. п. на занятие для счета нужны цифры, счетные палочки, объемные фигурки и т. д., не нужны- геометрические фигуры, карточки, длинные и короткие полоски и т. д.)

Ненужные вообще-неиспользуемые инструменты (Посторонние предметы, изношенный, мятый, старый материал.)

2) Соблюдение порядка (аккуратно расположи, что осталось) – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать, раскладывание предметов там, где они будут находиться под рукой. Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы. (Приобретение контейнеров и органайзеров)

3) Содержание в чистоте (уборка) – соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности. (Возможность закрывать материал в контейнере, после пользования, во избежание запыления; возможность уборки органайзеров для влажной обработки полок)

4) Стандартизация (поддержание порядка, дисциплина) – необходимое условие для выполнения первых трёх правил. (Закрепление правил содержания рабочего места, пошаговое описание действий и методы выполнения работы для детей и подписи разделов хранения материала –для воспитателей)

5) Совершенствование (формирование привычки) – самодисциплина, воспитание привычки точного выполнения установленных правил организации рабочего места. (Внос нового материала в уже установленные отведенные разделы)

План и сроки проекта :

1. Старт проекта — 22.02. 2021г.

2. Диагностика и определение целевого состояния — до 26.02.2021

3. Внедрение улучшений — до 12.03.2021

Беседа воспитателей и детей по совершенствованию подходов внедрения — 15.03.2021

3. Закрепление результатов, выпуск презентации по проекту и закрытие проекта —18.03.2021

Проблемы и пути их решения

№п/п Проблема Коренная причина Устранение причины

1 Затрата времени у детей и воспитателей при поиске нужного материала Отсутствие разделов и указателей в зоне образовательной области по ФЭМП Размещение раздаточного и демонстрационного материала по разделам, распечатка и закрепления указателей на полках зоны.

2 Дети и воспитатели затрудняются при поиске нужных предметов Отсутствие органайзеров и контейнеров для хранения и разделения математического материала Подсчет материальных затрат по минимуму, обсуждение необходимых разделов и приобретение органайзеров и контейнеров

3 Затрата времени при выборе материала к занятию Материал не разобран по тематике Материал разобран и разложен по тематике (цвет, форма, размер, объемные фигуры, карточки)

4 Затрата времени у детей и воспитателей на уборку образовательного уголка Трудно и утомительно в конце каждой рабочей недели убирать весь материал для влажной уборки и после уборки раскладывать весь материал по кучкам Весь материал разложен по папкам и подписанным конвертам

Полученный результат:

Временные затраты при поиске нужного материала к занятию составляли

6-7 минут

Временные затраты при поиске нужного материала к занятию составили

3-4 минуты

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к 8 Марта в подготовительной группеФотоотчёт о подготовке к 8 Марта в подготовительной группе Совсем немного времени осталось до самого нежного и самого красивого праздника 8 марта! Мы в этот день поздравляем своих мам, бабушек,.

Фотоотчет о подготовке к 8 Марта в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к 8 Марта в подготовительной группе 8 Марта - самый трогательный праздник для детей и мам. К нему мы готовились серьезно: оформили выставку, нарисовав портреты любимых мам,.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчёт о подготовке к празднику 23 февраля в подготовительной группеФотоотчёт о подготовке к празднику 23 февраля в подготовительной группе Наступает важный и торжественный день, - 23 Февраля, День защитника Отечества. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 11:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД