МААМ-картинки

«Ветер». Использование планов-конспектов на уроках географии (8 класс)

Лидия Грязева
«Ветер». Использование планов-конспектов на уроках географии (8 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНОВ-КОНСПЕКТОВ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ

Л. И. ГРЯЗЕВА, учитель географии первой категории средней школы №11

г. Сарова Нижегородской области.

На уроках географии использую планы-конспекты, которые составляю сама.

Учащиеся с удовольствием работают на уроке, повышается активность и интерес к предмету географии.

Публикация «„Ветер“, Использование планов-конспектов на уроках географии (8 класс)» размещена в разделах

1. Предлагаю ученикам назвать тему урока, прочитав им загадку:

Летит – фырчит,

Деревья качает,

Пыль поднимает,

С прохожих шапки снимает.

После получения ответа, которые помогают определить тему урока, когда она сформирована, записываю на доске «Ветер – Великий Невидимка».

Учащиеся работают на заранее заготовленных мною планах-конспектах.

Далее говорю цели и задачи урока :

а) выясним, что же такое «ветер»;

б) выявим причины образования и силы ветра;

в) познакомимся с приборами показывающими направление и

скорость ветра;

г) рассмотрим причины образования бризов,

муссонов, других видов ветра.

д) научимся чертить график «розы ветров»;

е) узнаем о значении ветра для природы.

2. Объясняю, что ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно заметили, что ветер управляет погодой. Во многих пословицах, народных песнях, поговорках, сказаниях упоминается о ветре.

? Каким в них называют ветер

Запевается песня «А, ну-ка песню нам пропой, веселый ветер».

? Итак, придумайте определение термина «ветер».

Лучшее определение записываем в план-конспект.

Открываем учебник страницу 139 и зачитываем определение.

Ветром называется движение воздуха в горизонтальном направлении.

3. Каковы же причины образования ветра?

Прошу вас вспомнить:

• какими свойствами обладает воздушная масса;

• отчего зависит температура воздуха;

• как влияет температура воздуха на его вес.

Чтобы пояснить ответы на эти вопросы, демонстрирую опыт.

Бумажную спираль подвесим на острие штатива. Под спиралью поставим спиртовку. Через некоторое время, спираль начинает вращаться. Делаю выводы, что аналогичные процессы происходят в природе и с воздухом.

Ребята, сформулируйте пожалуйста, причину образования ветра.

Обратите внимание на записи на доске:

760 мм 720 мм

740 мм 720 мм.

4. Знакомлю с приборами, показывающие направление и силу ветра.

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера, шаров-пилотов.

Точные измерения скорости ветра получают с помощью прибора анемометра.

Флюгер указывает направление ветра.

Стрелка поворачивается в ту сторону, куда дует ветер.

Анемометр (ветромер) измеряет скорость ветра.

Ветер толкает чашки, заставляя их вращаться вокруг вертикальной оси.

Счетчик фиксирует скорость их вращения.

С учетом многих местных признаков разработана 12-бальная шкала, которая позволяет определить скорость ветра в метрах в секунду или его силу в баллах.

Первый кто предложил систему оценки силы ветра был

Ф. Бофорд, адмирал Английского Королевского флота в 1805 году.

Эта таблица так и называется «Шкала Бофорта».

Раз мы с вами заговорили о скорости и силе ветра, поработаем с форзацем учебника.

? При какой силе ветер называется слабым

При какой скорости ветер считается штормовым

Наиболее сильный ветер на Земле был зафиксирован на горе Вашингтона, на востоке США. Здесь 12 апреля 1934 г. он дул со скоростью 371 км/ч.

А наиболее ветреным местом можно считать побережье моря Содружества в Антарктиде. Здесь почти 300 дней в году дуют ветры, достигающие скорости 320 км/ч.

В авиации скорость ветра измеряется в км/ч, в морском флоте - в узлах, или морских милях.

5. Итак, мы выяснили, что главной причиной образования ветра – это разница атмосферного давления.

? Почему же атмосферное давление не везде одинаково

Рассмотрим на примере ветра, который возникает на берегу моря и называется бризом.

Ночью – наоборот: суша остывает быстрее, чем вода.

Зарисуйте в планах-конспектах схему ночного бриза, и подпишите произвольные значения температуры воздуха и атмосферного давления над сушей и морем.

Одного ученика прошу зарисовать схему на доске и рассказать об образовании ночного бриза.

На сравнительно небольшой территории ветер меняет направление дважды в течение суток.

Но подобное же явление большего масштаба происходит там, где обширные территории суши соседствуют с бескрайней поверхностью Океана.

Здесь образуется ветер муссон, который в отличие от бриза меняет направление дважды в течение года.

6. Ребята выявив общие черты сходства и различия у бризов и муссонов, дополните пожалуйста схему ветров в плане-конспекте.

7. Рассказываю о способах построения графика «розы ветров».

Использую слайды в компьютере.

Инструктивная карта:

1. Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.

2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.

3. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок – 1 день.

4. Берутся данные наблюдения за погодой (с календаря наблюдений, с таблицы).

5. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отмечается по всем направлениям.

6. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.

7. Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток – восток – юго-восток – юг – юго-запад – запад – северо-запад – север.

При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.

8. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.

? Посмотрите на график, какой ветер преобладает.

8. Прочитав в учебнике подпункт «Значение ветра», первый вариант

выписывает в таблицу плана- конспекта «Ветер – друг человека»,

второй вариант «Враг человека».

Затем зачитывают по вариантам свои ответы, делают вывод: «С одной стороны ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой – враг и беда».

Домашнее задание:

Прочитать параграф 39, учащиеся, которые получили за урок оценку «5», предлагаю задание для удовольствия, объяснить смыл народных пословиц:

1. «Не бросай слов на ветер»;

2. «Не море топит корабли, а ветер»;

3. «Ветер не дунет, так и осока не зашумит»,

или подготовить сообщение о торнадо, смерче;

те учащиеся, которые получили оценку «4» и «3» - выполняют задание 2,4 на странице учебника 120.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода» (доклад) Доклад «Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».

«Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках в коррекционной школе» Громова Ольга Борисовна, учитель, ГОБОУ Мончегорская КШ эл. адрес: olq83801022@mail.ru Публикация «Использование интерактивных форм и методов.

Алгоритм разработки индивидуальных планов сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями На современном этапе развития дефектологической науки и практики существует ряд серьёзных проблем. Одна из которых - связь диагностики и.

Анализ существующих в практике дошкольного образования планов образовательной работы Практическое задание 1. Проведите анализ существующих в практике дошкольного образования планов образовательной работы. Планирование –.

Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе Тема методической разработки «Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе». Данная тема является особенно актуальной.

Конспект занятия по разделу «Познание» в подготовительной к школе группе «Ветер, ветер, ты могуч…» Программное содержание: Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения, подобрать глаголы и прилагательные.

Методические рекомендации по составлению и написанию конспектов продуктивной деятельности 1. Название продуктивной деятельности (укажите вид изобразительной деятельности, материал и тему). Например: Рисование красками «Осеннее.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Придумывание сказок с помощью рамок-планов» Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет на тему: «Придумывание сказок с помощью рамок-планов». Взаимосвязь образовательных.

Основные приемы написания конспектов, рабочих записей на педсовете Конспект – в переводе с лат. «обзор», «изложение»- это систематическая, логически связная запись устного или письменного текста. Потребность.

Прогулка «Ветер, ветер! Ты могуч!» Прогулка в группе младшего возраста (3-4 года) Тема: «Ветер, ветер! Ты могуч!» Место проведения: территория детского сада, участок группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветер». Использование планов-конспектов на уроках географии (8 класс)
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветер». Использование планов-конспектов на уроках географии (8 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Грязева (УИ 306819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД