екатерина трусова
Сценарий праздника «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
1."ОСЕНИНЫ"
Направление: речевое развитие, познавательное.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к народным традициям, использует знакомые и новые слова в речи, проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе.
Педагогические цели: знакомить с культурой и традициями русского народа, пополнять знания об устном разговорном фольклоре, учить применять пословицы, поговорки в игровых ситуациях
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Публикация «Сценарий праздника „Осенины“» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства реализации: Презентация «Осенины», разрезные картинки (грибы, 2 обруча, корзинка, материал для коллективной аппликации (клей карандаш, шаблоны: банки А3, яблоки,груши)
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ сейчас начну.
Здравствуйте, девицы да добры молодцы. Какое время года наступило? Внимательно слушают, отвечают
Организационно- поисковый
1. Беседа
2. хоровод
3. Чтение потешки
4. игра" Собери пазл"
5. Аппликация -В старину на Руси был праздник встреча осени, который назывался "Осенины" Матушку Осенину встречали с овсяным хлебом. Ведь хлеб всему голова. Хлеб -батюшка, землица - матушка. Утром девушки да женщины шли к реке, водили хороводы во славу осени и хлеб дарили, чтоб жилось хорошо и скотинка велась.
(Выходят девочки, встают в хоровод.)
Мы по кругу пойдем, хоровод заведём.
Тише, тише не спеши, доставай хлеб из печи.
Выходи, народ становись у ворот.
Осенину встречай, караваем угощай!
-Хорошо поёте, значит весело живёте. Матушка Осенина щедра на осенние краски овощи, фрукты, а у нас, в сибирском крае, на грибы.
Шел грибник из далека, а в лукошке - ни грибка.
Ни единого грибочка, только шишка, да листочки.
Уморился грибничок и уселся на пенёк.
-Ты скажи мне лес, ты с грибами или без?
Посмотрел на грибника лес дремучий с высока
Покачался скрип да скрип, показал под ёлкой гриб.
-Я с грибами,- молвил лес. - А ты с глазами или без?
Тут грибник лукошко взял, по тропинке побежал.
Ой, смотрите сколь набрал. (Приглашаются мальчики, в обручи - полянки раскладываются пазлы. Дети собирают, называют гриб, съедобный кладут в корзину) - Прежде чем положить подумай немножко, не зря в старину говорят: "Не всякий гриб в лукошко кладут" (Осень хвалит за грибы и приговаривает) -Кто рано встаёт, тот съедобный гриб найдет. А сонливый и ленивый идёт после за крапивой.
А излишки урожая люди везли в город на ярмарку. А потом устраивали посиделки с шутками, прибаутками да играми разными. Вот мы с вами и поиграем "Кто быстрее в банку огурцы да помидоры посолит" (Осень благодарит и хвалит за старание) Внимательно слушают
Девочки выполняют движения по образцу, подпевают.
Собирают пазлы и называют грибы.
Выполняют коллективную аппликацию
Рефлексивно- корригирующий (Осень обращается к ребёнку)- Слышь, Вань, скажи: "иду"
-Ну, иду.
-А у тебя рот в меду. Вижу, вижу ел, от того и покраснел.
Вот так разумно в старину сочетался труд и отдых. А мы с вами прощаемся, ведь скоро снова повстречаемся. До свидания. Выражают свои эмоции.