Получи документы

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предметно-развивающая среда в старшей группе (3 фото)

Лина Дворская
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предметно-развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад наш второй дом. А дом хочется украсить, сделать уютным и теплым. Не похожим на другие. И поэтому мы постарались создать в группе предметно – развивающую среду, включающую в себя всё, что доступно непосредственному восприятию детей. Развитие у них любознательности, творчества, коммуникативных способностей, вовлекая в процесс познания и усвоение навыков и умений.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах

Предметно развивающую среду мы организовали в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами (ФГОС, с возрастными особенностями детей, с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, с учетом группы комбинированной направленности для детей с легким нарушениями ОДА (Сколиоз).

Предметно развивающую среду мы организовали на основе следующих принципов:

1. Доступность. (оборудование находиться на уровне ребенка, в свободном доступе, на открытых полках, для игры достаточно просто подойти).

2. Безопасность.

(все выполнено из натуральных материалов: дерево, ткань. Надежно закреплено).

3. Мобильность.

(легко снимается, переноситься, трансформируется).

4. Многофункциональность.

(можно использовать в различных вариациях: стол – песочница, книжная зона – зона отдыха, есть в группе место для уединения.

5. Рациональность.

(задействовано все пространство группы, оставляя при этом достаточно свободной площади).

6. Полифункциональность.

(использование моделей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковой – символической функции мышления дошкольников).

7. Гибкое зонирование.

(заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности).

8. Открытость обществу и открытости своего «Я».

(для этого в группе оформлены альбомы: «Вот мы какие». Семейные альбомы, газета «Моя семья»).

9. Стабильность – динамичность.

(это тесно взаимосвязано с принципом гибкого зонирования. Предметно – развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения. Если в группу пришло больше мальчиков, то в группе выставляем больше конструкторов, машин, что позволяет детям строить дома, гаражи не только на столе, но и на полу. Если пришло больше девочек, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Мы работаем по программе «Радуга».

(В группе есть панно «Гора самоцветов», постоянно пополняются коллекции. Используем макет «Лес» в работе с детьми. Создается портрет каждого месяца, поддерживаются традиции.

Каждый цвет в радуге олицетворяет свое направление.

Красный цвет – физическая культура.

Наша группа коррекционная и в ней уделяется много внимания для сохранения здоровья наших воспитанников. Для этого мы стараемся создать все необходимые условия, спортивный уголок оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями, есть место для двигательной активности, наши дети принимают участие в соревнованиях как внутри детского сада, так и по району, городу. Уделяется большое внимание по профилактике плоскостопия и коррекции осанке. Родители принимают активное участие в оснащении спортивного уголка и постоянно пополняют нетрадиционными видами оборудования.

Оранжевый цвет символизирует ведущую деятельность детей – игру.

В нашей группе много сюжетно – ролевых игр, в которые очень любят играть дети. Много дидактических игр по разным разделам программы.

Желтый цвет – художественное творчество.

В группе уделяется большое внимание художественному развитию детей. В уголке есть разнообразный материал для совместной и самостоятельной. продуктивной деятельности. Систематически организовываются выставки детских работ.

Зеленый цвет – конструирование.

Конструирование открывает большие возможности для развития воображения. Фантазии, целенаправленности и произвольности действий дошкольников. Поэтому мы постоянно пополняем группу, разнообразными видами конструкторов.

Голубой цвет – музыка.

В группе создан музыкально – театрализованный уголок. Который оснащен всем необходимым оборудованием.

Синий цвет – «Коммуникация» (развитие речи).

В группе есть уголок, в котором много дидактических игр и пособий. В группе проводиться большая работа по формированию грамотной речи у детей.

[b]Фиолетовый цвет – «Познание» (формирование элементарных математических представлений[/b]).

В группе есть математическая зона. В ней находиться демонстрационный и раздаточный материал для непосредственно образовательной деятельности, дидактические игры и пособия, ребусы, головоломки, счеты и. т. д.

Помимо этого созданы разнообразные уголки.

Уголок здоровья.

• Уголок природы

• Патриотический уголок

• Уголок школьника

• Уголок безопасности (ПДД)

• Театрализованный уголок

• Полочка умных книг и художественной литературы

• Уголок дежурных

Родители оказывают помощь в создании предметно – развивающей среды.

Модель предметно – развивающей среды отражает структуру и содержание в процессе образовательной деятельности, в которой происходит развитие ребенка.

Мы стремимся, чтобы каждый день наши воспитанники не только познавали и изучали окружающий мир, но и жили в гармонии с ним, получали удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое наконец осуществилось.

Спасибо за внимание!

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предметно-развивающая среда в старшей группе
Фото №1 Детский сад наш второй дом Фото №2 А дом хочется украсить сделать уютным и теплым

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как я оформила свою группуКак я оформила свою группу Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Детский сад – особое учреждение. Это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым – непохожим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предметно-развивающая среда в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2014 в 17:54
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предметно-развивающая среда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лина Дворская (УИ 216934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД