Лапунова Оксана
Презентация предметно-развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание предметно-развивающей среды группы
ПРИЁМНАЯ
Предполагаемые цели : обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Оборудование помещения:
Маркированные шкафчики для одежды детей (34 шт.)
Скамьи для сидения при одевании (2 шт.)
Выносной материал для прогулки
Родительский уголок: информационный стенд для родителей; советы Айболита, Именинники, баннер по патриотическому воспитанию
Уголок детского творчества (2 шт.)
БУФЕТНАЯ
Публикация «Презентация предметно-развивающей среды группы» размещена в разделах
Предполагаемые цели : развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков.
Оборудование помещения:
Раковина (2 шт.)
Полка для столовой посуды (1 шт.)
Стол для кухонной посуды (1 шт.)
Сушилка для посуды (2 шт.)
Бак для замачивания посуды (1 шт.)
ГРУППОВАЯ
Предполагаемые цели : обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. Формирование трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.
Оборудование помещения:
Столы обеденные маркированные (8 шт.)
Стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей (34 шт.)
Ковровое покрытие (1 шт.)
Стол раздаточный
Шкаф для пособий (1 шт)
Театральная ширма (1 шт.)
Шкаф для игрушек (1 шт.)
Подставка под цветы (1 шт.)
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА
Предполагаемые цели : Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.
Оборудование помещения:
Зеркало
Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (35 шт.)
Мойка для мытья ног
Раковины (4 шт.)
Унитаз (4 шт.)
Шкаф для хранения моющих средств
Кармашки для туалетной бумаги (4 шт.)
Мыльница (4 шт.)
Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазик
СПАЛЬНЯ
Имеются на каждого ребенка кроватки, с индивидуальным комплектом спального белья, матрасом и подушкой.
Кровати - 35 шт.
Шкаф для пособий и чистого белья - 3 шт.
Стул для взрослых- 3 шт.
Рабочий стол для педагога- 1 шт.
Описание развивающей предметно- пространственной среды группы
Функции развивающей предметно-пространственной среды группы :
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность.
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает
двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует
саморазвитию и самореализации.
Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей: о программах, которые используют педагогические работники в работе
с детьми; о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОУ и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.
В группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
способствовать возникновению игры;
развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «емья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, кукольные коляски; домик.
Основной вид деятельности детей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Центр физической культуры.
Задачи:
создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли, шнур длинный и короткий; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Центр изобразительно-художественного творчества
Задачи:
развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки- раскраски и т. п.
Музыкально–театральный центр
Задачи:
развитие слухового восприятия и внимания;
формирование исполнительских навыков;
развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы: звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др., декорации, костюмы, маски.
Книжный центр.
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
Центр строительных игр.
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы;
мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.
Центр природы и экспериментирования
Задачи: экологическое воспитание и образование детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: комнатные растения; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, фартуки и нарукавники, пипетки, лейки, цветной песок
Познавательный центр
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
развитие зрительного восприятия и внимания;
формирование обследовательских навыков;
знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;
обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
выявление отношения групп предметов по количеству и числу;
формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
обогащение активного словаря детей;
формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор.
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки : домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, демонстративный материал по ФЭМП, цветные счетные палочки Кюизенер, наборы для счета, геометрические пеналы, палочки для счета, логические блоки Дьенеша.
Дидактические и настольно-печатные игры:
"Времена года", "Чьи мамы", "Транспорт", лото "Крылья, лапы и хвосты", пазлы "Вокгуг света", конструктор "Авиация", кубики "Самый, самый", пазлы "Щенок", экологическое лото "На лесной полянке", развивающие пазы-ассоциации "Профессии", "В мире слов", лото "Мои любимые сказки", игра "Колобок", мозаики с фишками, мозаика мягкая "Улитка", настольно-печатная игра "Цифры", "Веселое обучение", головоломки, игра "Готовим завтрак", наборы больших и маленьких пазлов, игра "Распорядок дня".
Нравственно-патриотический центр
Предполагаемые цели : воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Оборудование :
Стенд с символами государства;
Государственный флаг России, флаг АДЫГЕИ
Демонстрационный материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»; военный транспорт
Центр безопасности дорожного движения
Предполагаемые цели : систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.
Оборудование :
Макет перекрёстка и улицы
Дорожные знаки
Демонстрационные картинки
Обучающий плакат «Берегись автомобиля»
Различные виды транспорта
Полицейская форма инспектора ГИБДД, полицейского, шофера, жезлы
Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками
Уголок ряжения
Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную
познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и
утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.
Оборудование: платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей, бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Уголок уединения
Предполагаемые цели : создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для формирования психологической стабильности.
Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения, возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Оборудование:
подушка – плакушка
коробочка гнева – дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»
стаканчики для крика
смайлики «индикаторы настроения»
Уголок дежурства
Плакат с кармашками. Кармашки заполняет воспитатель картинками детей: картинка с именем – в старших группах. У малышей – это фото ребенка или знак, который повторяется на шкафчике, полотенце, кроватке.
Форма: для накрывания столов – фартук, головной убор,
Для хозяйственно-бытового труда – клеенчатые фартуки.
Все висит рядом, компактно, на удобной ребенку высоте.
Учатся завязывать друг другу фартуки (старшая, подг гр)
Схема накрывания – иллюстрация со средней группы (вторая половина года)
Организация здоровьесберегающей среды в группе "Подснежники"
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития дошкольника имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе. Необходимо обеспечение таких условий, в которых разносторонняя деятельность и отдых детей соответствует их разнообразным потребностям.
Очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
• Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
• Пальчиковая гимнастика и игры на развитие мелкой моторики проводятся индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
• Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
• Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
• Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, умывание. Для профилактических целей каждым родителем был изготовлена корригирующая дорожка. Дети с удовольствием ходят по ней после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом
Коррекционные технологии:
• Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.