АТЮШИНА ГАЛИНА
Проект для работы с дошкольниками «Осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на многие интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель:
пополнение и обогащение знаний детей по теме.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
Публикация «Проект для работы с дошкольниками „Осень в гости просим“» размещена в разделах
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Вид проекта :
познавательно – исследовательский.
Длительность проекта :
краткосрочный, 4 недели.
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Формы реализации:дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
Наблюдения и беседы;
чтение художественных произведений;
рассматривание иллюстраций, картин, открыток;
использование видео для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Конечный продукт:
развлечение, выставка поделок из природного материала.
Предполагаемый результат:
расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
пополнится словарный запас;
сформируется активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей.
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
2 этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Выставка поделок «Осенний листопад», выполненных родителями с детьми дома.
2. Осеннее развлечение, совместно с родителями.
Ход проекта :
1. ФЦКМ.
Темы: «Вот и осень на дворе», «Одежда», «Овощи с огорода». 2. Развитие речи.
Темы: «Стихи об осени», «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»», «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»», «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»». 3. Рисование
Темы: «Идет дождик», «Разноцветный ковер из листьев».
4. Лепка
Тема: «Осенние листочки».
5. Аппликация
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья» И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ф :
«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим» «Падают листья» «Это деревья в лесу…»
Презентации:
«Здравствуй осень золотая»
ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА :
Фотосъёмка проекта;
Подготовка презентации проекта.
ИТОГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Расширились познавательные интересы у детей и представления об осени.
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.
Пополнился словарный запас детей.
У родителей повысилась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.