Лучший педагог года

Проект «Повар — вкусная профессия» в средней группе

Татьяна Аннина
Проект «Повар — вкусная профессия» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 480 комбинированного вида».

Конспект итогового занятия по проекту

«Повар – вкусная профессия»

В средней группе № 12.

Тема: «В поисках книги рецептов».

Подготовили и провели Аннина Т. П., Кузнецова И. И.

Г. Новосибирск

2022 год.

Введение

Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания

Публикация «Проект „Повар — вкусная профессия“ в средней группе» размещена в разделах

окружающего мира. Ребёнок стремится подражать взрослым, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них

добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного

отношения к труду, что является главной целью образовательной области

труд. Формирование первичных представлений о труде взрослых детей раннего возраста начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада; трудом помощника воспитателя, медсестры, дворника, шофера, повара, постоянно подчеркивается их забота о детях.

Ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, Систематическая работа педагога по ознакомлению воспитанников с трудом повара окажет огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессии.

Проблема:

В возрасте 3-4лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, и поэтому родитель становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В связи с возрастными особенностями, у детей наблюдаются зачатки ещё не сформированных игровых умений, низкая активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду.

Так, ребёнок знает, что в кастрюле варят суп, но открытием для него становится то, что он узнаёт при проведении образовательной деятельности, в игровых ситуациях от педагога, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел. При проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы: «Кто приготовил нам суп? Зачем это нужно людям?» не все дети узнают и называют орудия труда, которые имеют отношение к профессии повар. Педагогу необходимо помочь детям, подсказав новые действия с игрушками, в каком направлении продолжить игру. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повара, которая расширит знания детей, обогатит игровую деятельность.

Кроме того, в работе с родителями, я выяснила, что дети мало играют дома у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому считаю важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: 27 февраля – 10 марта 2023 года.

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Цель: Дать детям конкретные знания и представления о профессии повара.

Задачи:

1. Познание

• Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

• Закрепить знания детей о столовой посуде.

• Воспитывать уважение к труду

2. Социально-коммуникативные и речевые качества

• развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

• формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Художественное творчество

• поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации

• развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

• поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Расширить представление детей о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение детей с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний о профессии повар.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Основные направления реализации проекта :

совместная деятельность воспитателя с детьми: беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

– совместная деятельность родителей и детей – наблюдение за мамой или папой во время приготовления блюд, совместная работа на домашней кухне.

непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Конспект итогового занятия.

Раздается стук в дверь.

Входит повар : Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Юрьевна, я повар в детском саду и мне очень нужна ваша помощь. Проказник Карлсон стащил у нас книгу рецептов и не отдает. Помогите пожалуйста мне его найти и забрать книгу, а то все дети останутся без обеда. Он как раз извалялся в муке и оставил за собой следы, они нам помогут найти Карлсона.

Дети вместе с воспитателем отправляются по следам к 1 заданию…

И встречают Карлсона и далее задание проходят вместе и Карлсон отдает листы из книги рецептов за выполненные задания.

Восп. : Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Карлсон!

Восп. : Вот мы его и нашли… здравствуй Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте ребята, а почему вы гуляете по коридору?

Дети: Мы тебя ищем…

Восп. : Зачем ты украл книгу с рецептами у наших поваров?

Карлсон: А там картинки красивые и аппетитные (гладит свой живот и облизывается).

Восп. : Верни нам ее, а то дети в садике останутся без обеда!

Карлсон: Ну хорошо, только вы должны выполнить мои задания, а то не верну!

Восп. : Ребята, выполним задания?

Дети: Да!

Карлсон: И так мое первое задание:

Задание 1: (рядом с лестницей)

Нужно приготовить на обед борщ, да вот беда все в корзине все овощи перемешались, нужно выбрать те овощи, из которых можно приготовить борщ.

Восп. : Давайте по очереди будем выбирать нужные овощи. Дети раскладывают и называют обобщающие слова: у меня морковь, это овощ, она нужна для приготовления борща.

Карлсон:

- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали ли вы? Ребята, а где растут а овощи (на грядке).

А теперь у меня для вас есть еще задание посложнее…

Задание 2: (кабинет Татьяны Анатольевны)

За столом сидит кукла Катя, у нее день рождения и она ждет гостей, но не знает как правильно накрыть на стол, справитесь с этим заданием?

Дети: Да!

Восп. : Что первым делом нужно сделать? (настелить скатерть, потом…. (нацелить детей на проговаривание каждого действия)

Карлсон: Ну вы молодцы, снова справились… Ну отправляемся дальше, мои задания не закончились!

Задание 3: (в холле)

Карлсон: ребята я что-то устал, давайте отдохнем…

Физкультминутка Музыкальная повар)

Задание 4:

Отгадать загадку и собрать пазл (в изображении – отгадка)

Есть, наверно, в каждом доме,

В шкафу на полочке лежит,

А когда в рот его положишь,

То очень вкусно так хрустит!

(Печенье)

Нашли последний лист из книги рецептов.

Повар : Спасибо, вам ребята! Для вас у меня подарок – вкусное печенье!

Прикреплённые файлы:

12-grupa_02fj3.pptx | 3881,15 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вкусная пицца»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вкусная пицца» Цель: обогатить представления детей о разнообразии продуктов питания. Задачи: - учить создавать аппликацию по образцу; - формировать.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук «Профессия — Повар»Лэпбук «Профессия — Повар» Лэпбук -"Профессия повар" В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Проект «Я лучший повар-кондитер» для детей средней группыПроект «Я лучший повар-кондитер» для детей средней группы Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный Разработчик и руководитель проекта: воспитатель МБДОУ.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повар — вкусная профессия» в средней группе
Опубликовано: 12 августа 2023 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД