МААМ-картинки

Презентация проекта «Развитие творчества дошкольников через аппликацию из ткани» старший возраст

Татьяна Санькова
Презентация проекта «Развитие творчества дошкольников через аппликацию из ткани» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : "Развитие творчества дошкольников через аппликацию из ткани"

автор: воспитатель Санькова Татьяна

Продолжительность проекта с октября 2020 г. по январь 2021 г. (долгосрочный).

Тип проекта : Творческий.

Участники проекта : воспитатели группы, дети 7 группы, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости, творчества, вдохновения.

Публикация «Презентация проекта „Развитие творчества дошкольников через аппликацию из ткани“ старший возраст» размещена в разделах

В своем поиске художественно-эстетических идей мы обратились к лоскутной аппликации. Нередко для творчества используются и другие материалы, такие как ткань и шерстяные нитки, обычные салфетки и креповая бумага, атласные ленты.

Предлагаемая тематика аппликационных занятий служит подготовительным этапом к лоскутному шитью. На этих занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, их производства, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентировать в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.

Из самых простых фигур – треугольников, квадратов, полос – составляет много различных по построению композиций узора. Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, животных. У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета, умение комбинировать, используя многообразие расцветок ткани. На первом занятии цветовые отношения делятся на темные и светлые, далее на плавные и контрастные, на теплые и холодные.

Актуальность данной темы объясняется тем, что аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. И в результате, повышается самооценка ребёнка,

уверенность в своих силах и возможностях.

Цель: ввести детей в мир фантазий, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески : что-то дополнять, изменять в цвете, размере.

На первом этапе работы проекта по созданию композиций задачами являются:

- Заинтересовать детей данным направлением народного декоративно-прикладного искусства;

- Обучать детей навыками работы с шаблонами фигур, элементов растительных фигур (фруктов) и фигур посуды, а также архитектурных сооружений;

- Продолжать знакомить с различными видами ткани, их характеристиками;

- Формировать первоначальные навыки лоскутной аппликации.

Задачи второго этапа:

- Научить детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций самостоятельно;

- Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

В ходе работы закрепляются с детьми такие правила:

- рисунок переводить только на изначальную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда чистой;

- ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами; ножницы не должны быть слишком длинными;

- при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ними нужно осторожно;

- начиная наклеивать, нужно положить деталь на клеенку, изначальной стороной вверх;

- на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю деталь, обращая внимания на то, чтобы хорошо были смазаны края;

- на отдельные детали, создающие объем, клей наносить только на определенные части, чаще на края детали, оставшиеся части слегка отгибать или приподнимать над поверхностью работы;

- смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам, слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его придерживая;

- удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой стороны;

- после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз снять. Аппликация готова.

Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо уделять коллективным работам, общий результат которых всегда богаче по содержанию и красочнее по цветовому решению, чем индивидуально выполненные работы. Наиболее простая и часто применяемая форма коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую композицию. Другой формой взаимодействия являются составление несколькими подгруппами общей композиции из отдельно выполненных частей. Ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, так как всем предлагается одна тема, общая цель, и дети заинтересованы в общем результате, более того, они – равные исполнители одной работы.

Материалы для аппликации из ткани

Ткань. Для работы используется ситцевая ткань, густо накрахмаленная, пропитанная клеем или приклеенная на кальку (ткань, подготовленная таким образом, лучше всего подходит для работы с детьми в технике текстильного коллажа). Кальку, нарезанную кусками определенного размера, густо покрывают клеем ПВА, дают просохнуть и затем сверху кладут лоскут ткани и приглаживают раскаленным утюгом. Калька и ткань должны приклеиться друг к другу. Подготовленная таким образом ткань хорошо режется ножницами, клей не оставляет на лицевой стороне пятен, на изначальной стороне (на стороне кальки) легко обводить шаблоны. Если ткань отклеилась от кальки – ее приглаживают утюгом.

Основа. В качестве основы для работ может служить лоскут однотонной ткани или ткани в мелкий рисунок, а также в качестве основы можно использовать лоскут холста или мешковины.

Клей. Большое значение имеет качество клея. Самым лучшим и удобным клеем для работы является клей ПВА. Если он загустеет, то его следует разбавить холодной водой до концентрации жидкой сметаны.

Ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, туго раскрывающиеся ножницы натирают пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут ткань, на месте разреза появляется бахрома.

Шаблон. При выполнении работ в технике текстильного коллажа применяются шаблоны. Для их изготовления используется плотный картон. Грифель карандаша при обводке шаблона плотно прижимают к его краю.

Карандаш. Для работы используется карандаши средней мягкости «ТМ», «М», «2М». Работают только правильно заточенным карандашом.

Перспективное планирование работы по аппликации из ткани

на 2020-2021 учебный год

Месяц Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Программное содержание

октябрь Познание Беседа «Свойство ткани»

Презентация «История ткани»,

«Ткани»

Демонстрационный альбом «Тканевые коллажи» Познакомить детей со свойствами ткани.

Познакомить детей с видами аппликаций из ткани.

ноябрь Художественное творчество Аппликация : «Фрукты»;

«Медведь»

коллективная работа;

«Портрет мамы» к празднику День матери. Познакомить детей с аппликацией из лоскутков; Обучать детей навыкам работы вырезывать по шаблонам различные фигуры из ткани и составлять из них композицию, развивать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.

декабрь Художественное творчество Аппликация «Снегурочка»

По недели «В мире сказок» Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета.

январь Художественное творчество Аппликация : «Новогодний праздник».

По прошедшим новогодним каникулам.

(родители) Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь и заботу о животных.

Развивать умение работать с тканью, шаблоном, ножницами и другими материалами и инструментами.

Перспективное планирование работы по аппликации из ткани

на 2020-2021 учебный год

Месяц Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Программное содержание

октябрь Познание Беседа «Свойство ткани»

Презентация «История ткани»,

«Ткани»

Демонстрационный альбом «Тканевые коллажи» Познакомить детей со свойствами ткани.

Познакомить детей с видами аппликаций из ткани.

ноябрь Художественное творчество Аппликация : «Фрукты»;

«Медведь»

коллективная работа;

«Портрет мамы» к празднику День матери. Познакомить детей с аппликацией из лоскутков; Обучать детей навыкам работы вырезывать по шаблонам различные фигуры из ткани и составлять из них композицию, развивать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.

декабрь Художественное творчество Аппликация «Снегурочка»

По недели «В мире сказок» Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета.

январь Художественное творчество Аппликация : «Новогодний праздник».

По прошедшим новогодним каникулам.

(родители) Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь и заботу о животных.

Развивать умение работать с тканью, шаблоном, ножницами и другими материалами и инструментами.

Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование

Технология последовательности изготовления модели

1. Нам понадобятся: прозрачная бумага, клей ПВА, материалы различных цветов и оттенков, ножницы.

2. На первом этапе подбираем рисунок, увеличиваем его до нужного размера.

3. На тонкую бумагу копируем отдельные детали рисунка, наносим клей ПВА и приклеиваем нужный по цвету лоскут. Клею даем высохнуть, затем вырезаем деталь по контуру.

4. Когда все детали подготовлены, собираем весь рисунок полностью и приклеиваем на ткань-основу, являющуюся фоном.

5. Некоторые детали можно до конца не приклеивать к основе (траву, листья, т. д.) для создания ощущения объемности. Когда композиция выполнена можно обвести ее черным фломастером для контрастности и завершенности.

Вообще техник выполнения аппликаций с помощью ткани несколько. Детские аппликации из ткани, как правило, делаются с помощью наклеивания, ведь держать иголку в руках, и что самое главное, аккуратно с ней обращаться, малышам пока тяжело. Поэтому в качестве материала для пробных поделок можно выбрать валяную шерсть или другой легкий и простой в приклеивании материал. Вначале определяется, какой именно узор будет сделан, на бумажной или картонной основе чертится рисунок. Тонкую ткань следует вырезать по долевой нити, чтобы избежать вытягивания лоскутка.

Еще один вариант, который подойдет для выполнения вместе с детьми - это приклеивание ткани на клеящуюся основу, например флизелин. Для этого можно взять основу от самоклеющейся пленки, проложить ее клеевой тканью, а сверху накрыть тканью нужного цвета. Весь этот тканевый "сэндвич" следует прогладить утюгом. Затем с обратной стороны. Там где бумажная основа, размечаются контуры рисунка, вырезается и аккуратно снимается слой основы. А лоскуток наносится на кусочек ткани и также проглаживается утюгом. Подобным образом собираются все детали будущей работы в большой рисунок.

Украсить поделку вам помогут различные пуговицы, бусины, пайетки, но главным украшением будут умело подобранные фрагменты ткани - настоящее рукоделие.

Особенности работы с детьми старшего возраста по созданию аппликации из ткани

"Программой воспитания и обучения в детском саду" предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи:

• составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на тканевой основе различной формы;

• составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;

• овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания;

• формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;

• формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Таким образом, в художественном творчестве дошкольников в условиях детского сада обязательно должны присутствовать элементы техники аппликации из ткани.

Используемая литература:

1. Алексеевская, Н. Волшебные ножницы / Н. Алексеевская. – М. : Лист, 1998.

2. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду / З. А. Богатеева. – М. : Просвящение, 1988.

3. Народное искусство в воспитании детей. – М. : Российское педагогическое агенство, 1997.

4. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы / И. К. Щеблыкин – М. : Просвещение, 1983.

5. Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М. : Просвещение, 1982.

6. Васильева М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 2006.

7. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

8. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: Академия развития, 2006.

Публикации по теме:

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Презентация к проекту опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Этот проект раскрывает вопрос «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Мы дарим на праздники мамам и папам поделки-цветы.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Развитие творчества дошкольников через аппликацию из ткани» старший возраст
Опубликовано: 14 августа 2021 в 09:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Развитие творчества дошкольников через аппликацию из ткани» старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Санькова (УИ 117907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД