Ирина Федонина
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Цель проекта :
• Углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде.
• Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
• Развивать навыки лабораторных опытов.
Аннотация: проект основан на выявлении элементарных знаний детей о свойствах воды. В проекте проводится работа по обогащению знаний детей об агрегатном состоянии воды, о необходимости беречь водные ресурсы.
Актуальность: воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Вода — бесцветная жидкость, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство детей с физическими свойствами воды. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, умение экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к ней как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.
Участники: воспитатель и дети средней группы.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (октябрь 2013г-апрель 2014г)
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный: Подбор литературы, изготовление картотеки опытов, пополнение экспериментального уголка необходимыми материалами, разработка символов, обозначающих свойства и состояние воды.
II этап основной: - Познавательная беседа о воде - Знакомство с моделью земли Глобус
- Наблюдение за дождем и лужами, за снегопадом, за сосульками, за тучами и облаками, за испарением воды.
- Экспериментальная деятельность: Опыт №1 вода прозрачная. Опыт №2 вода не имеет формы. Опыт №3 вода жидкая, может течь. Опыт №4 вода может иметь запах, вкус, цвет. Опыт №5 легкие предметы в воде не тонут, тяжелые опускаются на дно. Опыт №6 в воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Опыт №7 пар – это тоже вода. Опыт №8 лед – твердая вода, тает в тепле. Опыт №9 с водой и комнатными растениями. Опыт №10 влияние воды на рост растений.
- Продуктивная деятельность: Аппликация «Тучи по небу бежали», «Кустики в снегу»; рисование «Снег, снег кружиться, белая вся улица», «Морозные узоры». Индивидуальная работа (ниткография) «Морозные узоры», «Веселый снеговик». Рисование по воображению «Волшебница весна», «Дождик, дождик - капелька».
- Гигиенические процедуры: мытье рук и умывание, полоскание рта после еды.
- Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Дождик». Физкультминутка «Дождик». Дидактическая игра «Сколько знаю я дождей». Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
III этап заключительный: Проведение досуга «Вода – очень нужная всегда» Презентация проекта в ДОУ
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются элементарные знания о состоянии и свойстве воды, о ее значении в жизни людей, растений и животных. Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить результат экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).
Результативность:
Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву. Научились схематически зарисовывать свои наблюдения. Мы достигли поставленных целей и задач – узнали многое о воде и ее свойствах.