Получи документы

Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)

Марина Арутюнян
Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы

районного конкурса на лучшую постановку методической работы, пределение оптимальных моделей методической службы.

Номинации: «Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности педагога

при введении ФГОС».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка».

Проект :

«Здоровый малыш».

Авторы проекта :

Арутюнян Марина Константиновна

воспитатель высшей категории,

Круль Светлана Алексеевна

воспитатель высшей категории.

ст. Гиагинская

2014 год.

Публикация «Проект „Здоровый малыш“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Вид проекта – познавательно- оздоровительный

По длительности – среднесрочный (на один год)

Участники – воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Образовательная область (по ФГОС) познавательно-физическое развитие.

Актуальность:

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создай, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Поэтому, проанализировав вышеизложенное, мы в своем проекте поставили перед собой цель.

Цель проекта :

В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепление здоровья дошкольников.

Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи проекта :

создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,

создание условий для организации двигательной активности детей,

создание условий для организации закаливания детей,

формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,

обеспечение эмоционального настроя детей,

сохранение психического здоровья детей,

осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,

снижение заболеваемости,

наблюдение положительной динамики оздоровления,

активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,

систематизация работы по оздоровлению детей,

пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениям

Виды детской деятельности по ФГОС

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

музыкальная,

оздоровительная,

восприятие художественной литературы и фольклора,

двигательная.

Формы и методы реализации проекта :

Формы: занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.

Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта :

Утренняя гимнастика – ежедневно.

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;

Физкультурные досуги - 1 раз в месяц;

Гимнастика пробуждения – ежедневно;

Закаливание – ежедневно;

Ходьба босиком, водные процедуры – летом;

Работа с дорожками здоровья – ежедневно;

Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;

Игры, которые лечат – по рекомендации;

Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда);

Работа с ЧБД, массаж – систематически по рекомендации медсестры;

Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости;

Консультативные работы с родителями.

Этапы проекта

1 этап (Подготовительный)

Выявление проблемы: сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.

Формирование проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование родителей.

Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного инвентаря.

Разработка проекта по теме : «Здоровый малыш».

2 этап (Основной)

«Азбука здоровья» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

«Познай себя» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

«В гостях у Мойдодыра» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

«В мире книг» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

«Вместе весело шагать» (развлечения, игровая деятельность, тематические прогулки, дни здоровья).

«Для мам и пап советы дам» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации.)

3 этап (Заключительный)

Мониторинг уровня заболеваемости;

Презентация проекта «Здоровый малыш»;

Фотоколлаж («Здоровый малыш);

Выставка детских рисунков «Олимпиада 2014»

Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья

Блочное планирование

1. Блок «Азбука здоровья»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1);

2. Методы закаливания (см. приложение 1.2);

3. Опрос родителей «Методы Закаливания» (см. приложение 1.3).

2. Блок «Познай себя»

(образовательная деятельность по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий (см. приложение 2).

Конспект занятия (см. приложение 2.1).

3. Блок «В гостях у Мойдодыра»

ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Пополнение уголка Здоровья в группе (см. приложение 3.1);

2. Коллективные и индивидуальные работы детей (см. приложение 3.2);

3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. (см. приложение 3.3);

4. Изготовление уголка здоровья для родителей;

5. Планирование занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Блок «В мире книг»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.

Заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы (см. приложение 4);

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек;

3. Заучивание стихотворений;

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Блок «Вместе весело шагать»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Развивать двигательную активность детей.

Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья;

2. Тематические прогулки;

3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1);

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые;

Подвижные (см. приложение 5.2);

Психологические;

4. Оздоровительные минутки;

Пальчиковые игры;

Физминутки (см. приложение 5.3).

6. Блок «Для мам и пап советы дам»

ЗАДАЧИ:

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (см. приложение 6.1);

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы» (см. приложение 6.4, «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»; «Болезни штука неприятная» (см. приложение 6.3); «Поговорим об одежде в зимнее время года» (см. приложения 6.2); «Лето- лучшая пора для закаливания» (см. приложение 6.5).

3. Родительское собрание тема: Здоровье в ваших руках (начало проекта) (см. приложение 6.6)

Тема: Здоровье – главная ценность в жизни (конец проекта). (см. приложение 6.7)

Ожидаемые результаты

Снижение заболеваемости.

Положительная динамика по оздоровлению (переход детей из групп часто болеющих, в группу эпизодически болеющих).

Активная помощь родителей по оздоровлению детей.

Систематизация работы по оздоровлению.

Изменение отношении детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.

Вывод

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста.

Используемая литература

Информационная база проекта «Здоровый малыш»

Н. И. Крылова Здоровье, сберегающее пространство, а ДОУ, издательство «Учитель», 2009г.

. Е. Н. Крылова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М- «Просвещение», 1981г.

Григорьева Г. Г Играем с малышами. М. ,2003г.

Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М. : Учимся быть здоровыми, 2001г.,

К. К. Утробина Занимательная саду. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г.,

Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей (3-7лет,- М. : Владос,2002г.

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду, М. 2011г. ,

Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г. ,

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. Мозаика- Синтез, 2009г.

Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми- М. : Просвещение 2002г.

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.

З. И. Бересневой «Здоровый малыш». Творческий центр - М. : 2003г.

Публикации по теме:

Плакат для родителейПлакат для родителей При введении ФГОС «жизнь» педагогов изменилась. Для кого-то в лучшую сторону, для кого-то нет. Многое поменялось. Если раньше (это мое личное.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 10:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Арутюнян (УИ 271653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД