Получи документы

Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)

Марина Арутюнян
Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)

Материалы

районного конкурса на лучшую постановку методической работы, пределение оптимальных моделей методической службы.

Номинации: «Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности педагога

при введении ФГОС».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка».

Проект :

«Здоровый малыш».

Авторы проекта :

Арутюнян Марина Константиновна

воспитатель высшей категории,

Круль Светлана Алексеевна

воспитатель высшей категории.

ст. Гиагинская

2014 год.

Публикация «Проект „Здоровый малыш“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Вид проекта – познавательно- оздоровительный

По длительности – среднесрочный (на один год)

Участники – воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Образовательная область (по ФГОС) познавательно-физическое развитие.

Актуальность:

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создай, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Поэтому, проанализировав вышеизложенное, мы в своем проекте поставили перед собой цель.

Цель проекта :

В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепление здоровья дошкольников.

Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи проекта :

создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,

создание условий для организации двигательной активности детей,

создание условий для организации закаливания детей,

формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,

обеспечение эмоционального настроя детей,

сохранение психического здоровья детей,

осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,

снижение заболеваемости,

наблюдение положительной динамики оздоровления,

активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,

систематизация работы по оздоровлению детей,

пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениям

Виды детской деятельности по ФГОС

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

музыкальная,

оздоровительная,

восприятие художественной литературы и фольклора,

двигательная.

Формы и методы реализации проекта :

Формы: занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.

Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта :

Утренняя гимнастика – ежедневно.

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;

Физкультурные досуги - 1 раз в месяц;

Гимнастика пробуждения – ежедневно;

Закаливание – ежедневно;

Ходьба босиком, водные процедуры – летом;

Работа с дорожками здоровья – ежедневно;

Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;

Игры, которые лечат – по рекомендации;

Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда);

Работа с ЧБД, массаж – систематически по рекомендации медсестры;

Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости;

Консультативные работы с родителями.

Этапы проекта

1 этап (Подготовительный)

Выявление проблемы: сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.

Формирование проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование родителей.

Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного инвентаря.

Разработка проекта по теме : «Здоровый малыш».

2 этап (Основной)

«Азбука здоровья» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

«Познай себя» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

«В гостях у Мойдодыра» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

«В мире книг» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

«Вместе весело шагать» (развлечения, игровая деятельность, тематические прогулки, дни здоровья).

«Для мам и пап советы дам» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации.)

3 этап (Заключительный)

Мониторинг уровня заболеваемости;

Презентация проекта «Здоровый малыш»;

Фотоколлаж («Здоровый малыш);

Выставка детских рисунков «Олимпиада 2014»

Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья

Блочное планирование

1. Блок «Азбука здоровья»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1);

2. Методы закаливания (см. приложение 1.2);

3. Опрос родителей «Методы Закаливания» (см. приложение 1.3).

2. Блок «Познай себя»

(образовательная деятельность по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий (см. приложение 2).

Конспект занятия (см. приложение 2.1).

3. Блок «В гостях у Мойдодыра»

ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Пополнение уголка Здоровья в группе (см. приложение 3.1);

2. Коллективные и индивидуальные работы детей (см. приложение 3.2);

3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. (см. приложение 3.3);

4. Изготовление уголка здоровья для родителей;

5. Планирование занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Блок «В мире книг»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.

Заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы (см. приложение 4);

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек;

3. Заучивание стихотворений;

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Блок «Вместе весело шагать»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Развивать двигательную активность детей.

Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья;

2. Тематические прогулки;

3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1);

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые;

Подвижные (см. приложение 5.2);

Психологические;

4. Оздоровительные минутки;

Пальчиковые игры;

Физминутки (см. приложение 5.3).

6. Блок «Для мам и пап советы дам»

ЗАДАЧИ:

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (см. приложение 6.1);

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы» (см. приложение 6.4, «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»; «Болезни штука неприятная» (см. приложение 6.3); «Поговорим об одежде в зимнее время года» (см. приложения 6.2); «Лето- лучшая пора для закаливания» (см. приложение 6.5).

3. Родительское собрание тема: Здоровье в ваших руках (начало проекта) (см. приложение 6.6)

Тема: Здоровье – главная ценность в жизни (конец проекта). (см. приложение 6.7)

Ожидаемые результаты

Снижение заболеваемости.

Положительная динамика по оздоровлению (переход детей из групп часто болеющих, в группу эпизодически болеющих).

Активная помощь родителей по оздоровлению детей.

Систематизация работы по оздоровлению.

Изменение отношении детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.

Вывод

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста.

Используемая литература

Информационная база проекта «Здоровый малыш»

Н. И. Крылова Здоровье, сберегающее пространство, а ДОУ, издательство «Учитель», 2009г.

. Е. Н. Крылова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М- «Просвещение», 1981г.

Григорьева Г. Г Играем с малышами. М. ,2003г.

Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М. : Учимся быть здоровыми, 2001г.,

К. К. Утробина Занимательная саду. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г.,

Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей (3-7лет,- М. : Владос,2002г.

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду, М. 2011г. ,

Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г. ,

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. Мозаика- Синтез, 2009г.

Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми- М. : Просвещение 2002г.

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.

З. И. Бересневой «Здоровый малыш». Творческий центр - М. : 2003г.

Публикации по теме:

Плакат для родителейПлакат для родителей При введении ФГОС «жизнь» педагогов изменилась. Для кого-то в лучшую сторону, для кого-то нет. Многое поменялось. Если раньше (это мое личное.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 10:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД