МААМ-картинки

Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»

Фролова Юлия Владимировна
Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»

Параметры психолого-педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося

1. Познавательная сфера.

1.1. Произвольность психических процессов

1. Способность к осознанному самоограничению в постановке и реализации определенных значимых целей.

2. Планирование деятельности в соответствии с её объективной и субъективной значимостью.

3. Способность предвидеть последствия достижения тех или иных целей.

4. Способность определять ресурсы, необходимые для достижения тех или иных целей.

Публикация «Презентация „Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса“» размещена в разделах

5. Использование рациональных способов учебной и других видов деятельности.

1.2. Развитие мышления

1. Освоение методов теоретического, творческого мышления;

2. Использование исследовательских методов в обучении.

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

1. Выделение существенных и несущественных признаков изучаемых понятий.

2. Оперирование всей системой данных учебной задачи.

3. Ориентация на всю систему требований учебной задачи.

4. Способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон.

5. Способность к смене стратегии, гипотезы в процессе решения учебной проблемы.

1.4. Развитие речи

1. Богатый опыт речевого общения.

2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи, связанное изложение своих идей, использование доказательств).

3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи.

1.5. Развитие тонкой моторики

1. Понятность письма.

2. Аккуратность оформления письменных работ.

3. Способность к различным видам ручного труда.

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

1. Сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока.

2. Предпочтение высокого темпа работы.

3. Способность работать в едином темпе со всем классом.

4. Адаптация к учебной нагрузке.

2. Особенности поведения и общения школьников

2.1. Взаимодействие со сверстниками.

1. Включенность в доверительные, эмоциональные отношения со сверстниками.

2. Позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности.

3. Способность к глубоким и продолжительным эмоциональным привязанностям.

4. Включенность в широкую социальную систему контактов (расширение социального пространства, активность в формировании нового социального пространства.

2.2. Взаимодействие с педагогами

1. Включенность в личностное общение с педагогами.

2. Способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми.

2.3. Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

2.4. Поведенческая саморегуляция

1. Способность длительно подчинять поведение намеченной цели.

2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер.

3. Моральная регуляция поведения.

4. Способность к ответственному поведению.

5. Способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей.

2.5. Активность и независимость

1. Уверенное автономное поведение.

2. Активность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности.

3. Особенности мотивационной сферы

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

1. Интерес к основам наук, методам теоретического мышления.

2. Развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитанием.

3. Стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности.

4. Мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии.

3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности)

Отсутствие выраженных противоречий между:

- требованиями взрослых и возможностями (потребностями) старшеклассника;

- требованиями семьи и референтной группы сверстников;

- требованиями референтной группы и возможностями (потребностями) старшеклассника;

- возможностями и желаниями (потребностями) старшеклассника.

4. Особенности системы отношений старшеклас-сника к миру и самому себе

4.1. Отношения со сверстниками

1. Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений со сверстниками: субъективная включенность в эмоциональные, доверительные отношения.

2. Восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им.

3. Субъективная включенность в широкую систему социальных отношений.

4.2. Отношения с педагогами

Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений с педагогами и воспитателями: восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность.

4.3. Отношение к значимой деятельности

1. Обогащение личностным смыслом как социального, так и познавательного мотивов деятельности.

2. Включение учебной деятельности и отношения к ней в более широкую систему профессиональных отношений и предпочтений.

4.4. Отношение к себе

1. Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.

2. Ориентация на будущее.

3. Субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.

МОУ СОШ № 51 10 класс

Публикации по теме:

Критерии и основные требования к содержанию и эффективности учебной презентации Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Рассмотрим основные требования к презентации. Требования.

Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес»Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес» Данную работу сделал ученик 1б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино" Голубев Сергей. Картина написана красками и добавлена композиция из листьев.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Поделка ученика 1 класса «Важный глухарь»Поделка ученика 1 класса «Важный глухарь» Данная поделка была сделана для урока окружающего мира. Тема урока "Что такое хвоинки?" Предложила детям сделать поделки из шишек. Ребята.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Психологическая характеристика ученика 6 класса ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 6 класса Ярослав М., ученик 6 класса, СОШ № 31, обучается, в основном, на «удовлетворительно». Не.

Рисунок ученика 1 класса «Сорока»Рисунок ученика 1 класса «Сорока» Данный рисунок нарисовал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Работа была выполнена для урока окружающего мира "Кто такие птицы?" Много.

Рисунок ученика 1 класса «Зимородок обыкновенный»Рисунок ученика 1 класса «Зимородок обыкновенный» Данный рисунок рисовал Терёхин Кирилл (ученик 1б класса). Была творческая работа к уроку окружающего мира "Кто такие птицы?". Он решил.

Современные требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования детей Содержание образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 07:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД