Марченко Людмила
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных способностей детей старшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в дошкольном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.
Публикация «Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Сензитивным периодом для развития коммуникативных способностей ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в этой сфере. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Поэтому одной из ведущих задач педагогической деятельности выступает формирование коммуникативных способностей на всех уровнях дошкольного обучения и воспитания.
Вопросом развития коммуникативных способностей и общения детей старшего дошкольного возраста занимались наши отечественные психологи и педагоги, такие как: А. Г. Арушанова, Л. А. Венгер, Я. Л. Коломенский, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, В. С. Мухина, В. С. Селиванов, Т. А. Федосеева и другие. Подробно рассматриваются проблемы влияния общения на развитие ребенка, в тоже время недостаточно изучены особенности проявления коммуникативных способностей старших дошкольников при организации общения. Практически отсутствуют исследования, направленные на обобщение нормативных критериев сформированости коммуникативных способностей у дошкольников.