Получи документы

Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста»

Елена Крылова
Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста

Выполнила:

Крылова Елена Васильевна

Две стороны развития личности ребенка 3-7 лет

1. Осознание своего места в окружающем мире

(«Я сам», «Я хочу», «Я могу»)-появление «системы Я»

2. Соподчинение мотивов

.

Восприятие взрослого

Восприятие взрослого, новые отношения со взрослым

Самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим»

Публикация «Презентация „Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Организация усвоения моральных норм под влиянием образцов и правил поведения

Упражнения в положительных поступках

Конфликтная ситуация:

подчинение общественным мотивам илипобуждению, которое наиболее сильное и яркое

Соподчинение мотивов

2-3 года-отсутствие внутренних конфликтов

3-4 года- борьба между необходимостью подчиниться правилу и собственным желанием

5-7 лет – все больше обязательных правил, борьба между личными и общественными мотивами

Развитие самосознания. Процесс осознания своего «Я»

Отношение к себе как к личности

Осознание своей общественной роли

Осознание своего места в коллективе

Этапы развития сомосознания

До 3 лет-не отделяет себя от взрослого («мы»)

С 3-х лет – «Я», «Я сам», «Я-мальчик», «Я –девочка»

3-4 года- гендерное развитие

4-5 лет-усвоение норм и правил поведения

5-7 лет- «Я хочу», «Я люблю»,

«Я стремлюсь»

Проблемные формы межличностных отношений

Повышенная конфликтность

Застенчивость

Неуверенность в себе

Агрессивность

1. Фиксация на своих предметных качествах или преобладание оценочного, объектного отношения к себе и другим

2. Фиксация на своем образе «Я» и своей

Самооценка и условия ее формирования

Оценка ребенка воспитателем

Оценка ребенка его родными

Оценка ребенка сверстниками

С А М О О Ц Е Н К А

Особенности детской самооценки

Носит общий недифференцированный характер

Отношение к другому человеку становится более сознательным

Эмоциональный характер оценок и самооценок

Трудность отрицательных самооценок

Легче оценить другого человека, чем себя

Самооценка своих умений и навыков

Объективнее оценивают свои умения, чем себя как личность

Чем лучше сформировано то или иное умение, тем объективнее самооценка

Самокритичность

Завышенность и заниженность самооценки

Самосознание-свойство личности

Зависит:

От индивидуальных особенностей ребенка

От условий воспитания и обучения

Деятельность, в которую включен ребенок

Оценка его достижений в деятельности взрослыми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши» Слайд 1. Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Формирование самосознания у детей дошкольного возраста посредством организации межличностного общения  Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость развития личности ребенка:.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» Представление на всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (из опыта работы). Меня зовут – Королёва Галина Владимировна, я работаю в.

Презентация «Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему: "Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста". Основное назначение презентации.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о.

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели, как.

Презентация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста» Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки. Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя.

Презентация к проекту «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии» 1 слайд\ обложка Проект: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии» Танцевальный кружок «Солнышко».

Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста По мере того как происходит развитие ребенка, он учится понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам, то есть происходит формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крылова (УИ 1486249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД