Елена Крылова
Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста
Выполнила:
Крылова Елена Васильевна
Две стороны развития личности ребенка 3-7 лет
1. Осознание своего места в окружающем мире
(«Я сам», «Я хочу», «Я могу»)-появление «системы Я»
2. Соподчинение мотивов
.
Восприятие взрослого
Восприятие взрослого, новые отношения со взрослым
Самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим»
Публикация «Презентация „Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Организация усвоения моральных норм под влиянием образцов и правил поведения
Упражнения в положительных поступках
Конфликтная ситуация:
подчинение общественным мотивам илипобуждению, которое наиболее сильное и яркое
Соподчинение мотивов
2-3 года-отсутствие внутренних конфликтов
3-4 года- борьба между необходимостью подчиниться правилу и собственным желанием
5-7 лет – все больше обязательных правил, борьба между личными и общественными мотивами
Развитие самосознания. Процесс осознания своего «Я»
Отношение к себе как к личности
Осознание своей общественной роли
Осознание своего места в коллективе
Этапы развития сомосознания
До 3 лет-не отделяет себя от взрослого («мы»)
С 3-х лет – «Я», «Я сам», «Я-мальчик», «Я –девочка»
3-4 года- гендерное развитие
4-5 лет-усвоение норм и правил поведения
5-7 лет- «Я хочу», «Я люблю»,
«Я стремлюсь»
Проблемные формы межличностных отношений
Повышенная конфликтность
Застенчивость
Неуверенность в себе
Агрессивность
1. Фиксация на своих предметных качествах или преобладание оценочного, объектного отношения к себе и другим
2. Фиксация на своем образе «Я» и своей
Самооценка и условия ее формирования
Оценка ребенка воспитателем
Оценка ребенка его родными
Оценка ребенка сверстниками
С А М О О Ц Е Н К А
Особенности детской самооценки
Носит общий недифференцированный характер
Отношение к другому человеку становится более сознательным
Эмоциональный характер оценок и самооценок
Трудность отрицательных самооценок
Легче оценить другого человека, чем себя
Самооценка своих умений и навыков
Объективнее оценивают свои умения, чем себя как личность
Чем лучше сформировано то или иное умение, тем объективнее самооценка
Самокритичность
Завышенность и заниженность самооценки
Самосознание-свойство личности
Зависит:
От индивидуальных особенностей ребенка
От условий воспитания и обучения
Деятельность, в которую включен ребенок
Оценка его достижений в деятельности взрослыми