Ольга Кондря
Презентация РППС в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда
в группе среднего возраста «Аленушка» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Она построена с учетом психолого-педагогических требований федерального государственного образовательного стандарта: содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Публикация «Презентация Рппс в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» март 2019
В группе среднего возраста приоритетным видом детской деятельности является игра, поэтому в группе большое место занимает центр сюжетно-ролевой игры. Начинается он с с-р игры «Парикмахерская», где представлены трюмо, стул в соответствии с ростом детей, комод. В игре есть в наличии разнообразные детские заколки, резиночки, украшения для девочек, альбом с детскими прическами, пеньюар, принадлежности для парикмахерских процедур и игровых манипулирований.
Рядом находится с-р игра «Поликлиника». На полочке располагаются необходимые атрибуты для игры: баночки от лекарств, детские игровые медицинские инструменты, чемоданчик, одежда, кушетка, столик.
Кушетка и столик трансформируются и используются уже как кроватка и обеденный стол со стульями к с-р игре «Моя семья». Здесь также находится небольшая компактная кухня с различными кухонными принадлежностями: столовая посуда (в большом наличии, разделочные доски, различные муляжи продуктов, фартуки, холодильник, кофеварка, микроволновая печь, блендер, мойка и т. д.
Для кроватки три комплекта постельного белья, куклы различных размеров, прогулочные коляски. Здесь же находится уголок уединения с диваном красочными картинками на стенках, где ребенок может спокойно подумать и помечтать.
Сюжетно-ролевые игры различаются по гендерным признакам детей, хотя мальчики часто проявляют желание поиграть и в «девичьих» уголках. Для мальчиков у нас представлены с-р игры «Армия», «Автомобильный парк», «Мастерская».
Они насыщены и разнообразны по содержанию. Для «Армии» это солдатики, военная техника, военные журналы, наглядности с родами войск, атрибуты военной одежды. Для мастерской – стойка для инструмента, наборы инструментов столярных, токарных и т. д. В автопарке автомобили различной тематики и размера, самолеты, набор железная дорога, знаки дорожного движения, светофоры. В этом центре также есть уголок правил безопасности и наглядности по правилам дорожного движения. Эти центры выполняют образовательную функцию в социально-коммуникативной области.
Плавно трансформируется в эти центры зона конструирования. Конструктор разного вида: деревянный, «Лего» крупный и мелкий, конструктор сюжетный.
Принцип интеграции необходим по требованиям ФГОС, поэтому в познавательно-речевом центре мы интегрировали библиотеку, театральный центр, центр «Мы познаем мир» и патриотический центр. В библиотеке представлены книги по различной тематики, сборники со стихами, энциклопедии и т. д. все книги отмечены цветовой маркировкой, потому ребенок может понять, о чем эта книга. Здесь же представлены дидактические игры по речевому развитию, пазлы, кубики с буквами, дидактическая игра сделанная своими руками «Три буквы»
В театральном центре представлены разнообразные виды театра, дидактические игры по сказкам, эмоциям, стойка для одежды для театрализованной деятельности, которая была сделана руками родителей.
В центре «Мы познаем мир» дети могут активно заниматься исследованиями, рассматривать и изучать коллекции: ракушек, шишек, материала, различных видов куп, природного материала, гербарий. Здесь же присутствует игровой материал и наглядные пособия по ознакомлению с животными, растениями, насекомыми. В целях трудового воспитания мы предлагаем воспитанникам уход за растениями: инвентарь, фартуки. Также дети с удовольствием наблюдают за посадкой и ростом фикуса, фиалок. Растения подобраны по возрасту детей. В этом же центре дети отмечают календарь погоды, изучают времена года.
В познавательном центре представлен уголок формирования математических представлений: счетный и раздаточный материал, дидактические игры и игры по сенсорике и мелкой моторики. Здесь дети закрепляют знания полученные в процессе совместной с воспитателем деятельности, развивающая среда построена так, чтобы у детей возникала и самостоятельная мотивация для игр в тих центрах.
В центре патриотического воспитания ведется работа по познавательному развитию детей, а так же основная работа по региональной программе детского сада «Мы живем на Ямале». Здесь начинается знакомство со своей малой Родиной, начиная с семьи, дома и детского сада и продолжается вплоть до изучения России, её природы, культуры разных народов, её президента и геральдики.
В центре художественно-эстетического развития находится: центр изодеятельности или уголок творчества, где есть все необходимые условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. Все оборудование доступно и безопасно, представлены технологические карты на видном месте, вызывающие мотивацию у детей.
Центр музыкально-театрализованной деятельности мы поместили в спальне, так как по стандарту все помещения группы должны быть задействованы для разнообразной деятельности детей. Потому в спальне расположили и центр двигательной активности. Часть игрового оборудования находится на передвижном стеллаже. Спортивный стеллаж с легкостью перемещается по спальне, где достаточно пространства для игр.
Образовательная деятельность ведется и в умывальной комнате, где рядом с водой разместился центр опытов и экспериментирования. Кинетический песок, предметы различных материалов для опытов, сосуды и колбы.
Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течении дня игрушки, пособия.
Все центры в группе обозначены условными картинками для ориентации и мотивации детей.
Особое внимание в группе уделяем индивидуальному подходу к воспитанникам. Для этого в группе проходят персональные выставки детей с их увлечениями. Эти выставки заканчиваются творческими вечерами, где ребенок подробно рассказывает о своем увлечении.
Ведем планомерную работу по взаимодействию с семьями воспитанников. Были созданы фотоальбомы с профессиями родителей «Я горжусь своей семьей» и фотоальбом к празднику День защитника Отечества «Мой папа на службе». В приемной красочно и лаконично представлена информация по различным сторонам жизни не только группы «Аленушка», но и всего детского сада. Вместе с выставкой работ детского творчества находится база портфолио наших воспитанников, которые пополняются в течение всего времени, пока ребенок посещает детский сад.
В своей работе мы стараемся, чтобы обстановка и насыщение среды, в которой проходит образовательный и воспитательный процесс, приносили чувство комфорта и радости как для воспитанников, так и для их родителей.