Юлия Сергеевна Переходенко
Презентация «Театральные этюды»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Театр – ты прекрасен, словно,
Волшебная и добрая страна
Театр – клад для педагога,
Театр для ребенка – чудеса.
Здесь каждый мальчик может стать героем
Прекрасным принцем или колдуном,
А девочка принцессой станет тоже,
Захочет гномом, Бабою Ягой.
Театр – это целый мир, где дети,
Взмахнув пластичной робкою рукой
Раскроют фейерверки чувств героев этих,
Что созданы их педагогами и детскою душой.
Слайд 2
Публикация «Презентация „Театральные этюды“» размещена в разделах
Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства, сказочных чудес и удивительных приключений.
Театр – это кладовая для решения многих педагогических задач: эта деятельность развивает координацию движений, ориентировку в пространстве, память, внимание, речь и другие психические процессы
Несмотря на наше современное время, дети, к сожалению, имеют бедную мимику, плохо скоординированные движения, порой отсутствует чувство ритма. Поэтому всегда с детьми провожу упражнения этюды, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики. Дети учатся передавать образы, повадки животных и сказочных героев.
Попробуйте попрыгать, как лягушка, по заранее спланированному маршруту, улыбаясь до ушей, при этом слова не забыть, еще и голосом управлять, и не растеряться, не застесняться. Не каждому взрослому это под силу, а дети делают это с удовольствием.
Для правильной организации игр – этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы:
• содержательность игр, разнообразие тематики;
• ежедневное включение игр – этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их таким же необходимым, как дидактические и сюжетно – ролевые игры;
• максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
• сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми;
• подготовленность и заинтересованность воспитателя.
Слайд 3
.Целью упражнений-этюдов является развитие творческих способностей ребенка.
Задачи этюдов – упражнений :
• Побуждать ребенка правильно и удобно держать куклу;
• Стимулировать внимание; выполнять движения спокойно,
без напряжения и согласно тексту;
• Следить, чтобы руки и плечи были расслаблены, ребенок не был зажат;
• Развивать выразительность речи и жестов;
• Поощрять любые проявления детской фантазии.
Этюды – это своеобразная школа, где дети дошкольного возраста постигают основы актерского мастерства, основы кукловождения. Ребенок учится наклонять игрушку вперед, возвращать ее в исходное положение, вести ее по столу, меняя направления. В этот момент происходит работа не только над движением, но и работа актера над собой: развивает речь, внимание, координация, мимика. Такие этюды и упражнения помогают ребенку развить память, воображение, умение двигаться «по сцене», общаться с партнерами согласно.
Слайд 4
Театрально – игровые этюды и упражнения «Угадай, что я делаю», положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно — образного мышления, воображения, памяти, внимания. В ходе такого перевоплощения происходит совершенствование эмоциональной сферы; дети мгновенно, в рамках заданного образа, реагируют на смену музыкальных характеристик, подражают новым героям. Импровизация становится основой работой на этапе обсуждения способов воплощения образов героев, и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.
Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик.
Важнейшими условиями в осуществлении работы с этюдами — побуждать детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.
Слайд 5
Задача театральных этюдов – развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров, используя этюдный тренаж, помогающий развивать внимание и восприятие, прививаются навыки отображения различных эмоций, настроений отдельных черт характера.
В средней группе следует объединить кукол с театрализованной игрой. Неуверенные дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
Цель образовательной деятельности в старшей группе: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задача, развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов. Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения.) Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев.
Цель образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.
В подготовительной к школе группе этюды усложняются : получают дальнейшее развитие наблюдение за домашними животными, воспитывается уважение к родителям, людям старшего возраста и ровесников, способность думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
Слайд 6
Показ упражнения
Этюд «Идем по лесу»
Задачи:
— формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога;
— воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: декорации осеннего леса — листья, шишки, грибы, пеньки.
Ход этюда (звуки леса)
Идем по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно) Под ногами у нас ветки, листья (треск имитируем) .
Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).
Сова на дереве (угу-угу)
Надо перешагнуть через поваленное дерево (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая, обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).
Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед, сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).
Вышли на солнечную поляну (радуемся солнышку,
Присели на пенек и едим пирожок (имитация)
Последний слайд
– Мы сегодня попытались раскрыть методику работы с детьми над этюдами. Идя по известному пути – от простого к сложному, мы попытались доказать, как на простых играх и упражнениях у детей можно развивать умение общаться, выражать себя в речи и движениях, входить в образ, оценивать результат. Из маленьких этюдов постепенно собирается целый спектакль, в котором участвуют все дети.
– Очень надеюсь, что все эти приемы вы будете использовать в работе с детьми.
Большое спасибо вам всем за внимание!