МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены»

Елена Черных
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены»

Занятия

«В гостях у бабушки Матрены»

Цель: Приобщать детей к традициям русского народного фольклора; закрепить знание основных элементов интерьера русской избы, активизировать в речи детей слова, их обозначающие. Развивать умение правильно использовать в речи предлоги –в, -на, -за, -под.

Воспитывать сопереживание, желание помочь ближнему, развивать интерес к русской народной культуре.

Ход занятия:

Дети входят в «русскую избу». Их встречает хозяйка- бабушка Матрена. И дети, и хозяйка одеты в русскую нарядную одежду - сарафаны, косоворотки.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Матрены“» размещена в разделах

Хозяюшка: - Здравствуйте, детишки мои милые!

Милости прошу ко мне в избу!

Дети: - Живи, изба, здорово, богато,

Чтоб было тепло,

Чтоб стало светло!

Хозяйка: - В старину, бывало. На Руси как заканчивали работу, люди собирались вечером у кого- либо в избе, беседовали, сказки да были, сказывали. А в горнице было светло и чисто.

Ребенок: - Наша- то хозяюшка сметлива была:

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половицу курочка веничком метет.

Хозяюшка: - Спасибо, ребятки! Я свою избу содержу в чистоте и порядке. У меня каждая вещь на своем месте. А во дворе живность водится. А какая, отгадайте:

- Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлычет, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это …. (кот)

- То лежит и молчит,

То лает и рычит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает. (собака)

- По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (гусь)

- Удивительный ребенок-

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять

Как родная его мать. (утенок)

- Рогатая, бодатая,

Травку жует,

Молочко дает. (корова)

- Хвост крючком, нос пятачком. (свинья)

Хозяйка: - Ай - да молодцы! Отгадали!

Ребята, а вы заметили, какое яркое

солнышко сегодня светит! Это оно

нас оберегает, с весной поздравляет.

Ребенок: - Ау- ау, аукаем,

Весну приаукиваем!

Март- март, солнцу рад,

Апрель, апрель - откроет дверь,

Май, май, сколько хочешь, гуляй!

Ау-ау, аукаем!

Весну приаукиваем!

Ребенок: - Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На шелковую травицу,

На студеную водицу,

На аленький цветочек,

На зелененький лужочек!

Хозяюшка: - Молодцы! Кажется, солнышко еще ярче засияло и заиграло

своими лучами. Нам бы повеселиться. Только слышу я, с нами еще кто-то есть в избе.

(находит домовенка Кузю)

Кузя: - Ап-чхи! Ап-чхи!

У меня печальный вид.

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Болею я, хвораю.

Хозяйка: - А что у тебя болит?

Кузя: - Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой

Лежу, на ребят смотрю.

Хозяйка: - Ребята, помогите Кузе избавиться от хвори, от боли.

Ребенок: - У кошки боли, у собаки боли,

У лошадки боли,

А у Кузи заживи!

Ребенок: - У пчелки хвори,

У ласточки хвори,

А Кузины хвори,

Уйдите за море!

Хозяйка: - Кузя, ребята наши помогут тебя вылечить. Что надо сделать,

Чтоб вылечиться, ребята?

Дети: - Надо слушать советы врача, пить нужные лекарства, полоскать горло,

пить душистый чай с лекарствами, травами, а в серьезных случаях-

делать уколы.

Хозяйка: - Это все правильно и хорошо.

Только у нас нет здесь врача, а уколы мы сами делать не умеем.

Делайте напоем Кузю парным молочком с маслом и медом,

Предложим ему в бане попариться да на печке косточки свои

погреть.

Дети: (обращаются к коровушке)

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку, на донышке!

Надо Кузю напоить,

Надо Кузю подлечить.

Дай и сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Кузя пьет молоко.

Хозяйка: - Я вижу, Кузя, ты повеселел. Это хорошо. Только скажи мне, когда ты последний раз умывался?

Кузя: - Не помню.

Хозяйка: - Кто с водой не дружит,

Тот не может быть здоровым.

Дети умывают Кузю, приговаривают:

- Вода текучая,

Дитя растущее,

С гуся вода,

С Кузи худоба.

Вода книзу,

Кузя к верху.

Кузя: - Мне, кажется, полегчало.

Давайте-ка ребятушки поиграем в «Прятки» с моим братом.

(домовенок «прячется», а дети называют предмет, где он спрятался (рушник, ступа, печка, половик, чугунок).

Кузя: - Ну, молодцы вы.

Хозяйка: - Кузя, а ты хочешь с нашими детьми покататься на каруселях?

(игра «Парк аттракционов»)

- Мы на карусели сели, Держась за руки хороводом

кружатся.

- Пересели на качели Держась за руки парами,

поочередно приседают.

- А теперь с тобой вдвоем Держатся за руки, вытянутые

Мы на лодочке плывем в стороны, покачиваются

в стороны.

- А теперь мы на лужайке прыжки на 2-х

Поскакали будто зайки. ногах.

Кузя: – Вот я и наигрался, и на качелях покачался. Я очень хочу с вами

дружить. А вы со мной?

Дети: - Да!

- Старый друг лучше новых двух

- Нет друга- ищи, а нашел- береги!

Кузя: - Устал я маленько. Пойду отдыхать.

До свиданья, ребята! Спасибо, что подлечили и повеселили меня.

Хозяюшка: - А вы, добры молодцы да красны девицы, не зря нарядились.

Давайте будем весну славить да веселиться будем.

(дети поют частушки)

- Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Здесь народу очень много,

Можем растеряться!

- Я пойду да разойдуся

По зеленой по траве.

Заиграла балалайка,

Все волнуется во мне.

- У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

- На окошке два цветочка-

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

- Целый день я так старался.

На девчонок не смотрел.

Ели-ели удержался,

Дернуть за косу хотел.

- В небе звезды загорелись,

А потом погасли.

Моя мила пока

Ходит только в ясли.

- У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Скажем прямо- молодец!

Хозяйка: - Молодцы! Потешили хозяйка!

Угощу я вас славно. Только надо попросить печку помочь приготовить угощения.

Ребенок: - Ой, ты, печка- сударыня,

Помоги нам, барыня,

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси,

В дом богатство принеси.

Хозяйка: - Вот и угощение готово.

Тары- бары- растабары

Выпьем чай из самовара

С пирожками, ватрушками

Да блинами вкусными!

Хозяйка: - Дорогие гости, подходите к столам да угощайтесь на здоровье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у бабушки!»Фотоотчет «В гостях у бабушки!» День пожилого человека в детском саду проводится в октябре. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

Конспект НОД для младшей группы «В гостях у бабушки» Образовательная область «Познание» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «У бабушки в гостях»Конспект занятия «У бабушки в гостях» (образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка). Цель: формировать представление о русском.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи» Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

Развлечение «В гостях у бабушки Сказки» Развлечение «В гостях у бабушки Сказка» Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Театральная деятельность, Труд Цель: Воспитывать.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Цель: обогащение эмоционального опыта в восприятии объектов и явление окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД