Лучший педагог года

Конспект занятия «У бабушки в гостях» (29 фото)

Антонина Чубара
Конспект занятия «У бабушки в гостях»

У бабушки в гостях

(образовательная область коммуникация, чтение художественной

литературы, социализация, музыка).

Цель: формировать представление о русском народном

творчестве.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

учить детей говорить потешки и прибаутки с естественной интонацией, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, развивать тонкую моторику рук и зрительно - моторную координацию, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, учить петь несложные русские народные песенки - потешки, развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом, знакомить с русскими народны-ми играми, прививать любовь к русскому фольклору.

Публикация «Конспект занятия „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание иллюстраций с потешками, чтение поте- шек, разучивание потешек, русских народных песенок, обучение детей русским народным играм.

ОБОРУДОВАНИЕ:

макет русской народной избы, корзинка с баранками,

шапочка курочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-1- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Наташе

В гости к бабушке мы отправимся на лошадке.

(дети выполняют соответствующие движения потешке)

- Из - за леса, из - за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке,

Дети на телятах, внуки на козлятах.

(Останавливаются возле домика бабушки.)

БАБУШКА : - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Вот первая загадка.

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с молоком. (кошка)

3. Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки.

Убегают от бабуси,

Кто, скажите, это …. (гуси).

ПЕСНЯ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ «(на ручки одевают носочки

серого и белого цвета).

БАБУШКА : - А у меня есть курочка – рябушечка. Она все время куда – то уходит. И сейчас мы все вместе узнаем, куда и зачем она ходит.

СЛОВЕСНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Курочка - рябушечка».

- Курочка- рябушечка, куда пошла?

- На речку!

- Курочка - рябушечка, зачем пошла?

- За водой!

- Курочка – рябушечка, кому вода?

- Цыплятам!

- Курочка – рябушечка, цыплята чьи?

- Мои! Они пить хотят, на всю улицу пищат!

БАБУШКА : - Молодцы, ребята! Давайте станем в круг. Посмотрите, какая большая и дружная семья собралась у меня дома. Я предлагаю вспомнить пальчиковую игру «Семья».

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (сжимаем пальцы в кулак).

БАБУШКА : -А вы знаете, до вашего прихода я печку топила, а в ней кашу варила. Кашу варила в чугунке. Я знаю чистоговорку о чугунке. Повторяйте за мной.

- Ун – ун- ун, у нас чугун,

- Нок – нок –нок, на столе чугунок.

БАБУШКА : - А какую кашу вы ели у бабушки Наташи? (дети говорят потешку «Как у бабушки Наташи», выполняя соответствующие словам потешки движения).

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу.

Каша пшенная, с дымком (2 раза) .

С хлебом, маслом, молоком.

Взяли мы большие ложки

Съели все до самой крошки.

Вот какая каша

У бабушки Наташи.

БАБУШКА : - Да, молодцы, ребята. Мальчики у нас, как ясные соколы, а девочки – как аленькие цветочки. Ой, ребята,загостились вы у меня. Пришла пора прощаться и вам

домой возвращаться. Порадовали вы меня своими знаниями. Молодцы, много вы всего знаете и умеете. И я вас хочу угостить баранками. (Даю связку баранок. Дети благодарят.)

БАБУШКА : - А потешку про баранки знаете?

Бай – качи, качи, качи.

Глянь : баранки, калачи (2 раза).

С пылу, жару из печи (2 раза).

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам оставалися бараночки.

БАБУШКА : - Ну, до свидания гости дорогие. Теперь нам пора прощаться и домой вам возвращаться.

(дети прощаются и на лошадках едут домой, проговаривая слова потешки «Из – за леса…»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы вернулись в группу. Ребята, бабушка Наташа попросила помощи у вас. Она передала вот эти силуэты домашних птиц и животных. Но пока мы ехали домой, вся одежда животных и птиц потрепалась. Надо помочь животным, сможем мы помочь им? Нам родители ваши помогут. На столах есть весь необходимый материал.

Каждый выбирает себе силуэт птицы или животного и вместе с родителями "одевает" их. А потом сделаем коллективное панно для бабушки Наташи. (ребята работают с родителями).

Конспект занятия «У бабушки в гостях»
Фото «У бабушки в гостях»
Конспект занятия - фото
У бабушки в гостях образовательная область коммуникация чтение художественной литературы социализация музыка Цель формировать представление о русском народном творчестве Публикация Конспект занятия У бабушки в гостях размещена в разделах Конспекты занятий ОБОРУДОВАНИЕ макет русской народной избы корзинка с баранками шапочка курочки Ход ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Ребята сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Наташе В гости к бабушке мы отправимся на лошадке

А после занятия был мастер-класс вместе с родителями и детьми. Все присутствующие своими руками делали аппликации домашних животных, используя разный материал. Родители участвовали с удовольствием. Дети были счастливы.

дети выполняют соответствующие движения потешке Из за леса из за гор Едет дедушка Егор Сам на лошадке жена на коровке Дети на телятах внуки на козлятах Останавливаются возле домика бабушки БАБУШКА Здравствуйте ребята Как я рада вас видеть Спасибо что вы ко мне зашли

Получилось очень красивое панно.

Фото №1 Я люблю когда ко мне приходят гости Фото №2 Ребята вы любите отгадывать загадки Вот первая загадка Фото №3 Вместо хвостика крючок Вместо носа пятачок Пятачок дырявый А крючок вертлявый Фото №4 Я умею чисто мыться Не водой а язычком Фото №5 Мяу Как мне часто снится Блюдце с молоком Фото №6 Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки Фото №7 Убегают от бабуси Кто скажите это Фото №8 ПЕСНЯ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ на ручки одевают носочки серого и белого цвета Фото №9 БАБУШКА А у меня есть курочка рябушечка Фото №10 Она все время куда то уходит Фото №11 И сейчас мы все вместе узнаем куда и зачем она ходит Фото №12 СЛОВЕСНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Курочка рябушечка Фото №13 Посмотрите какая большая и дружная семья собралась у меня дома Фото №14 Я предлагаю вспомнить пальчиковую игру Семья Фото №15 загибают по одному пальчику начиная с большого Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка А вот этот пальчик я Фото №16 Вот и вся моя семья сжимаем пальцы в кулак
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия-беседы «В гостях у бабушки Маруси» Цель: Формирование правильной речи. Задачи:-Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДОКонспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» п. Торфяное Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект занятия по лепке «В гостях у бабушки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи» Задачи: Познавательная: Расширять знания о домашних животных. Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД