МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи»

Алина Груздева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи»

Задачи:

Познавательная :

Расширять знания о домашних животных. Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающая:

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению подражанию громко-тихо, тоненьким голосом и т. п.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость, внимательно, заботливое отношение к окружающим, желание придти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки Дарьи“» размещена в разделах

Материал и оборудование: домик, игрушки животных: корова, собака, овца, кошка, фартук, платок (шаль, письмо, сопровождение мультимедийной презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам стучит. Кто же это может быть, ребята? (Ответы детей)

Пойду, посмотрю.

У воспитателя в руках письмо.

Воспитатель: Ребята, это почтальон, принес письмо от бабушки Дарьи. Сейчас почитаем (Открывает письмо и читает).

Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня в деревне живет много домашних животных. Хорошо было бы помочь немножко по хозяйству. Приезжайте ко мне, я вас жду!»

– Ну, как, ребята? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде!

- Садимся, ребята все на поезд, занимаем свои места. Поехали!

(Дети становятся друг за другом, идут по группе).

Ту-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чух-чух

Далеко укачу-у у!

Чух-чух-чух…

Приехали! Пш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и доехали до домика бабушки. Пойду, бабушку позову. (Воспитатель, надев фартук, накинув на плечи платок, перевоплощается в бабушку, и выходит к детям)

Бабушка – воспитатель : Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните немножко. (Дети садятся на подушки)

Бабушка : У меня в деревне живёт много разных животных. А кто именно вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1. Он громко-громко лает

И в домик не пускает

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. (Достаем из-за домика игрушку собаку). Ребята, а как мы ее назовем? (Ответы детей)

Бабушка : А вы знаете, чем питается собака? (Ответы детей)

СЛАЙДЫ: питание собаки,будка, охраняет дом.

Бабушка : Молодцы, ребятки.

-А как называется домик, в котором он живет? (Ответы детей)

-Да, молодцы, знаете, будка. Ребята, собака охраняет мой дом. И сейчас ему пора, пусть идет охранять домик. А вы послушайте следующую мою загадку:

2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Бабушка : (показывает слайд) Вот она красавица-овца. Посмотрите, какая у нее шерсть.

- Ребята как вы думаете, чем же она мне полезна? (Ответы детей).

Молодцы ребята, овца дает шерсть. Из нее я вяжу вам, дорогие мои ребятишки теплые носочки, варежки, тапочки кофточки и еще многое другое, чтобы вам тепло было.

-Что ест ребята овца? (Ответы детей)

Ребята, овца опять хочет травки щипать. Отпустим ее на луг?

Дети: Да.

Бабушка : Иди, овечка, травку щипай, а я деткам еще загадку загадаю.

3. Голодная мычит, сытая жует,

всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это корова. А зовут ее Буренка.

Слайды по корове.

- Ребята, а вы знаете что она любит есть? (Ответы детей).

-Молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, пожалуйста (Экран). Корова ест травку, которая растет на лугу и сено, которую собирают хозяева летом, и дает нам молоко.

- Что люди делают из молока, ребята?

(Ответы детей).

Бабушка : Слушайте следующую загадку бабушки, ребята.

4. Мягонькие лапки

А в лапках царапки

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребятки, кошка. (Достаем из домика игрушку кошки).

- Чем же полезна кошка в доме? (Ответы детей).

- Моя миска - Мурка

Беленькая шкурка

Очень любит что? (молоко, сметану) Слайды по кошке

А еще моя кошка Мурка очень любит играть. Хотите с ней поиграть?

Песня –игра «Котята»

Бабушка : Весело было с Муркой? Пусть теперь она пойдет в дом - ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут рядом со мной в деревне?

Дети: Домашние.

Слайды:

Бабушка : Ой, какие вы молодцы, ребятки. А у меня во дворе еще животные есть. Посмотрите, это кто?

Ответы детей: Свинья, коза, лошадь.

Бабушка : А вы знаете, ребята, что у моих животных есть такие же маленькие как вы, малыши. Как они назывались ребята?

Дети: Детеныши.

Бабушка : А-а-а, да-да-да, детеныши. Сейчас я вам их покажу.

Слайды: Домашние животные и их детеныши

-Кто это, ребята? (Ответы детей)

Правильно корова. А кто рядом с ней? (Ее детеныш - теленок).

Корова большая или маленькая? (Ответы детей, а теленок? (ответы детей)

Корова как мычит? (ответы детей) А теленок? (ответы детей)

-А это кто? (ответы детей)

-А детеныша как зовут? (ответы детей)

-Овца как блеет? (ответы детей) А ягненок? (ответы детей)

-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)

-Лошадь как ржет? (ответы детей)

- А жеребенок? (ответы детей)

-А это кто, ребята? (ответы детей)

-А малыша свиньи как зовут? (ответы детей)

-Свинья как хрюкает? (ответы детей)

-А поросенок? (ответы детей)

-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)

-Собака как лает? (ответы детей) А щенок? (ответы детей)

-Это кто? (ответы детей)

- А малыша как зовут? (ответы детей)

-Кошка как мяукает? А котенок?

Бабушка : Какие же вы молодцы, ребятки, я так рада что вы приехали. Спасибо вам, мои дорогие, что помогли бабушке, накормили всех моих животных.

Ваня, чем вы там накормили мою корову и овцу? (ответы детей)

А кошку?

Как называются, животные, которые живут у меня в деревне? (ответы детей)

Бабушка : Молодцы, ребятки. Ну, я пойду, кошку молочком напою. (Уходит, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну как вам, понравилось в гостях у бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, ребята у бабушки Дарьи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, занимайте свои места и поехали. (Поехали на поезде обратно.)

Воспитатель: Приехали! А теперь, ребята пора идти в группу.

(Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «У бабушки в гостях» НОД по развитию речи по теме: «У бабушки с гостях». Финагина Д. И, воспитатель МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь Программное содержание:.

Фотоотчет «Пасха в гостях у бабушки Агафьи»Фотоотчет «Пасха в гостях у бабушки Агафьи» Пасха – это святой праздник, день воскрешения Иисуса Христа. Длится этот праздник целую неделю. Это большое событие в жизни христиан и отмечается.

Фотоотчёт о занятии «В гостях у бабушки Варвары»Фотоотчёт о занятии «В гостях у бабушки Варвары» В гости к детям приходит бабушка и просит помочь прогнать с её дома проказницу метлу. Дети отправляются на лошадке,проговаривая потешку "Еду,еду,к.

Интегрированное мероприятие «В гостях у бабушки»Интегрированное мероприятие «В гостях у бабушки» Программное содержание:Развивать умение детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки. Запоминать действующих лиц и последовательность.

Конспект 1 мл. гр. Тема «Кто у бабушки живёт?» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; почему их называют «домашними». Упражнять в звукоподражании: громко - тихо,.

Конспект развлечения «У бабушки в гостях» Конспект развлечения «У бабушки в гостях» Цель: Учить внимательно слушать воспитателя, учить детей отвечать на вопросы осмысленно. Воспитывать.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: -обогащать опыт детей разнообразными.

Вечер развлечений «В гостях у бабушки» Конспект занятия по физическому развитию. Вечер развлечений «В гостях у бабушки» Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое.

Сценарий игры-драматизации «Сон царевны Дарьи» с элементами развития мелкой моторикиСценарий игры-драматизации «Сон царевны Дарьи» с элементами развития мелкой моторики Представляю на ваш суд сценарий авторской игры-драматизации "Сон царевны Дарьи". Действие этой небольшой сказки разворачивается около детской.

Тема: «Зимние посиделки у Бабушки — Загадушки». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД