Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития

Фатима Омариевна
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогической системе ДОУ 2-ой группы раннего развития»

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития.

- это технологии, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей;

- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих

технологиий применяемых в работе с детьми второй группы раннего развития

формировать осознанное отношение к

соблюдению культурно-гигиенических

требований и здоровьесберегающее

поведение в повседневной жизни,

эмоциональное благополучие,

социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Система здоровьесбережения в  группе включает:

различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам); утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика;

комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, мытье рук и лица водой комнатной температуры, профилактика плоскостопия; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);  

физкультурные занятия всех типов, подвижные игры, малоподвижные игры, физкультминутки.

и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);    

организация рационального питания;           

медико-профилактическая работа с  детьми и родителями;

соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Дыхательная гимнастика

- неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.

Подвижные и спортивные игры

учат слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками

Релаксация

дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

решает множество задач

в развитии ребенка.

Игры с пальчиками 

Развивают не только ловкость

и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Гимнастика пробуждения

Форма проведения различна: упражнения на кроватках;

ходьба по дорожке здоровья;

легкий бег из спальни

в группу с разницей

температуры в помещениях

и другие в зависимости

от условий ДОУ.         

Динамические паузы, физкультминутки

создают благоприятную

атмосферу;

снимают напряжение,

вызванное негативными эмоциями.

Музыкотерапия

- это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Самомасаж

прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Фотоотчёт о НОД по лепке с детьми группы раннего развития «Бусы для бабушки»Фотоотчёт о НОД по лепке с детьми группы раннего развития «Бусы для бабушки» Программные задачи: вызвать желание у детей сделать красивые бусы для бабушки, научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...