Здовьесберегающие технологии в ДОУ

Татьяна Божко
Здовьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Солнышко» с. Приморка

З

СЛАЙД 2 В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных дошкольников.По данным Госкомстата России заболеваемость дошкольников за последние пять лет увеличилась по всей России:

• количество здоровых детей не превышает 10-12%;

• наблюдается стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний (50-60%) ;

• растет число дошкольников, в анамнезе которых 2 и более диагнозов.

Причин для этого не мало: это и неблагоприятная экология и социально-экономические условия нашей действительности, культурный уровень, религиозные традиции и наследственность.

Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья дошкольников.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

СЛАЙД 3 Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

СЛАЙД 4 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологийв дошкольном образовании:

а)медико-профuлактические; - обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала в соответствии с мед требованиями и нормами, с использованием мед. средств.К ним относятся:

• организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

• организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания

• организация профилактических мероприятия в ДОУ

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов

• организация здороровьесбер среды в ДОУ

б)физкультурно-оздоровительные;

направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

в)технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника

г)здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

д)здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

е)технологии валеологического просвещения родителей.

– это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Сегодня я расскажу об использовании в нашем ДОУ педагогических здоровьесберегающих (образовательных) технологий

СЛАЙД 5 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

1. обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья,

2сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

СЛАЙД 6 Важно понимать, что «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». (мир. здравоохр)

СЛАЙД 7 Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий,предусматривает:

• Здоровье физическое.

• Здоровье психическое.

• Здоровье социальное.

• Здоровье нравственное.

Поэтому перед педагогами ставятся такие задачи

СЛАЙД 8 Оздоровительные задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Содержание работы по здоровьесбережению в нашем д/саду включает в себя: перспективный план работы МБДОУ на 5 лет, планы по оздоровлению и закаливанию детей, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества с родителями.

СЛАЙД 9 Здоровьесберегающие педагогические технологииприменяются в нашем ДОУ в каждой возрастной группе в зависимости от возрастных особенностей детей в различных видах деятельности и представлены как:

• 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• 2. Технологии обучения ЗОЖ

• 3. Коррекционные технологии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День Победы в МБДОУ №9День Победы в МБДОУ №9 В нашем саду были проведены мероприятия по празднованию 70 летия со Дня Победы. Была организованна праздничная программа, в которой принимали.

Фотоотчет проведения мероприятий, посвященный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне МБДОУ ДС «Солнышко»Фотоотчет проведения мероприятий, посвященный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне МБДОУ ДС «Солнышко» На основании приказа заведующей детского сада Букиной Л И № 4а от: 21.02.2015г старшим воспитателем Ооржак А. К составлен план проведения.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Оздоровительная работа в МБДОУОздоровительная работа в МБДОУ В последние годы оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях получила достаточно широкое распространение, об этом свидетельствует.

Презентация  «Развивающие коррекционно-логопедические технологии » "Развивающие коррекционно-логопедические технологии " Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Отчет о работе пилотной площадки МБДОУ Отчёт за I полугодие 2014 года о работе пилотной площадки МБДОУ детского сада №88 комбинированного вида «Радуга» г. Владикавказа по реализации.

Учебный план МБДОУ .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здовьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...