Получи документы

Здовьесберегающие технологии в ДОУ

Татьяна Божко
Здовьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Солнышко» с. Приморка

З

СЛАЙД 2 В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных дошкольников. По данным Госкомстата России заболеваемость дошкольников за последние пять лет увеличилась по всей России:

• количество здоровых детей не превышает 10-12%;

• наблюдается стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний (50-60%) ;

• растет число дошкольников, в анамнезе которых 2 и более диагнозов.

Публикация «Здовьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Причин для этого не мало: это и неблагоприятная экология и социально-экономические условия нашей действительности, культурный уровень, религиозные традиции и наследственность.

Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья дошкольников.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

СЛАЙД 3 Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

СЛАЙД 4 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

а)медико-профuлактические; - обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала в соответствии с мед требованиями и нормами, с использованием мед. средств. К ним относятся:

• организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

• организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания

• организация профилактических мероприятия в ДОУ

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов

• организация здороровьесбер среды в ДОУ

б)физкультурно-оздоровительные;

направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

в)технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника

г)здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

д)здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

е)технологии валеологического просвещения родителей.

– это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Сегодня я расскажу об использовании в нашем ДОУ педагогических здоровьесберегающих (образовательных) технологий

СЛАЙД 5 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

1. обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья,

2сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

СЛАЙД 6 Важно понимать, что «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». (мир. здравоохр)

СЛАЙД 7 Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

• Здоровье физическое.

• Здоровье психическое.

• Здоровье социальное.

• Здоровье нравственное.

Поэтому перед педагогами ставятся такие задачи

СЛАЙД 8 Оздоровительные задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Содержание работы по здоровьесбережению в нашем д/ саду включает в себя: перспективный план работы МБДОУ на 5 лет, планы по оздоровлению и закаливанию детей, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества с родителями.

СЛАЙД 9 Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в нашем ДОУ в каждой возрастной группе в зависимости от возрастных особенностей детей в различных видах деятельности и представлены как:

• 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• 2. Технологии обучения ЗОЖ

• 3. Коррекционные технологии

Публикации по теме:

День Победы в МБДОУ №9День Победы в МБДОУ №9 В нашем саду были проведены мероприятия по празднованию 70 летия со Дня Победы. Была организованна праздничная программа, в которой принимали.

Фотоотчет проведения мероприятий, посвященный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне МБДОУ ДС «Солнышко»Фотоотчет проведения мероприятий, посвященный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне МБДОУ ДС «Солнышко» На основании приказа заведующей детского сада Букиной Л И № 4а от: 21.02.2015г старшим воспитателем Ооржак А. К составлен план проведения.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Оздоровительная работа в МБДОУОздоровительная работа в МБДОУ В последние годы оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях получила достаточно широкое распространение, об этом свидетельствует.

Презентация  «Развивающие коррекционно-логопедические технологии » "Развивающие коррекционно-логопедические технологии " Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Отчет о работе пилотной площадки МБДОУ Отчёт за I полугодие 2014 года о работе пилотной площадки МБДОУ детского сада №88 комбинированного вида «Радуга» г. Владикавказа по реализации.

Учебный план МБДОУ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здовьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД