Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями»

надежда галагуз
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

На экране телевизора изображение театра.

Воспитатель: Добрый день ребята. Дома вы вместе с родителями посмотрели мультфильмы о театре. Сегодня мы побываем с вами в импровизированном театре нашего детского сада и поговорим о театральных профессиях. Скажите, вы бывали в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот сколько разных театров вы мне перечислили - это и кукольный, и драматический, и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?

Ответы детей.

Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить.

На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.

Вам нужно будет произнести очень быстро скороговорку,

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Дети произносят скороговорку.

А теперь давайте попробуем произнести вот эту:

Соня - незнайка, А Зина - зазнайка.

Дети произносят скороговорку.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем со своих мест и изобразим животное.

Ребята выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы!

Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукооператоры и др.

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную гримерную.

Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т. д.

У меня в руках "волшебный" мешок, из которого я буду доставать различные парики и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную костюмерную.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые костюмы у нас на вешалках. Попробуйте отгадать, каким героям они принадлежат.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам маркеры и листы бумаги, и вы попробуете сделать эскиз к костюму Бабы- яги. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень интересные работы, думаю глядя на них и костюмы можно сшить прекрасные!

"Бутафорий"- в переводе с итальянского означает "хлам". Бутафорией называют в спектакле поддельные предметы, которые заменяют настоящие. Делают их из легких и дешёвых материалов, которые ничем не отличишь от настоящих. Изготавливают их в специальных бутафорских цехах.

Все остальные мелкие настоящие предметы называют реквизитом. В декорационных цехах художники расписывают задник, делают обивку мебели, могут из простой мешковины сделать богатую расшитую золотом мебель.

Театральные декорации должны быть легкими и разборными. Ведь выступления актеров предполагают переезды, значит всё должно быть ещё и прочным. А теперь я попрошу вас вспомнить и назвать бутафорию, реквизит и декорации, которые вы уже видели и знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку и угадывают различные звуки.

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров для кардебалета. И сейчас я всех вас прошу выйти на сцену и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.

Дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

Ответы детей.

Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А давайте сейчас с вами поиграем в театр. Мы распределим профессии и роли и поставим с вами сказку «Красная шапочка». Дети с воспитателем распределяют между собой профессии : гример, костюмер, звукооператор, хореограф, режиссер, актеры и зрители.

Воспитатель: Занавес! Начали!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем надежда галагуз (УИ 518534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД