Приложение МААМ

Проект «Волшебное искусство-оригами»

Полежаева Юлия
Проект «Волшебное искусство-оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Березанская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Презентация

«Зоопарк (Оригами)»

внеклассное занятие

Подготовила воспитатель:

Полежаева Юлия Александровна

02 февраля 2021г.

Цель :

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

-Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Публикация «Проект „Волшебное искусство-оригами“» размещена в разделах

-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. -Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

-Познакомить с техникой Оригами.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку, а вот куда… Вы сейчас узнаете! Отгадайте мою загадку:

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?»

Ответы детей-Зоопарк.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк.

- Кто знает, что такое зоопарк?

Зоопарк – это зоологический сад, где проживают много животных со всех стран.

(Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы). А мы знаем что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери и все это мы можем увидеть в зоопарке.

. -А какие животные живут в зоопарке домашние или дикие? (дикие)

-Кто проживает в зоопарке?

Ответы детей: слон, жираф, тигр, лев и тд.

Только в зоопарке мы можем увидеть сразу много животных, которые живут в самых разных местах.

- Для чего нужен зоопарк? (Охранять животных)

В них проводится большая работа по охране природы. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши, за которыми ежедневно ведётся наблюдение и им требуется уход.

- Как вы думаете, а кто работает в зоопарке?

В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

-А где живут животные в зоопарке?

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.

- Кто знает, что такое вольер? (Огороженная площадка, где содержат животных и птиц в зоопарке).

В каждом зоопарке есть правила поведения.

- Скажите, что нельзя делать в зоопарке?

В зоопарке шуметь не принято, чтобы не напугать животных.

К клеткам близко нельзя подходить.

Руки в клетки к животным не протягивать, надо соблюдать осторожность, так как они дикие.

-Нельзя кормить животных

-Не бросать в клетки и вольеры посторонние предметы.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в зоопарке.

Стихотворение детей:

Зоопарк приехал к нам.

В нём слоны, гиппопотам.

Есть медведь и крокодил,

Даже парочка горилл;

Какаду и обезьяны,

Змеи, суслики, вараны

В клетке грустные сидят.

Скучно им. Домой хотят. (Мацко Я.)

«Пойдём сегодня в зоопарк!»

С утра сказала мама.

«Как хорошо, как хорошо!

Наверно там есть лама!»

«Там есть и слон, и леопард,

И даже обезьяна,

Орёл и тигр, большой медведь,

Ну, и конечно, лама!» (Зотеев К.)

Ребята мы живем в Росси

-А как называется город столицы России? (Москва)

Я сейчас приглашаю вас посетить в один из крупнейших зоопарков в мире-Московский.

Это самый старейший зоопарк и в этом году ему исполнилось 152 года.

В Московском зоопарке живет около 1000 видов животных из разных стран.

Но мы познакомимся только с некоторыми животными из этого большого количества. (слайд 1)

Символ Московского зоопарка является дикий таежный кот-Манул. Это хищное животное размером домашней кошки, но от обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. Манул занесен в Красную книгу и охота на манула запрещена. (слайд 2,3)

Какая большая территория Московского зоопарка. (слайд 4)

На территории зоопарка есть большой пруд где плавают птицы. (слайд 5)

Животные зоопарка (слайд 6,7)

Птицы (слайд 8)

В зоопарке можно увидеть животных, живущих в жарких странах (слайд 9)

Животные пустыни (слайд 10)

Животные джунглей (слайд 11)

Можно увидеть животных, живущих на севере, животных леса и представителей животного мира далекой Австралии (слайд 12)

Обитатели Арктики (слайд 13)

Животные хвойных лесов (слайд 14)

Для животных в зоопарке создана такие условия, в каких они живут на свободе

(слайд 15-21)

Загадки:

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!

Ответ: Слон

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Ответ: Крокодил

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он?

Ответ: Жираф

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Ответ: Леопард

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Ответ: Осел

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Ребята а как вы думаете из какого материала мы можем сами сделать животных (из бумаги виде аппликации, из пластилина, нарисовать).

Мы сегодня будем делать животных из бумаги и называется такая техника- Оригами.

Сейчас я Вас познакомлю с волшебным искусством-Оригами.

Оригами –это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского- складывать, «Ками»-бумага. (слайд 1)

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага и произошло это две тысячи лет назад и примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы. (слайд 1)

Сейчас я вас познакомлю со всеми видами оригами:

1. Простое оригами (слайд 2-5)

Этот стиль оригами придуман для начинающих. Для тех кто только начинает знакомится с оригами.

2. Модульное оригами (слайд 6-10)

Модульное оригами-это одна из разновидностей оригами (искусство складывания фигурок из бумаги, которая собирается из одинаковых частей (модулей, которые складываются по определенному правилу. Детали при этом между собой не склеиваются, а вставляются одна в другую

3. Паттерн (слайд 11-14)

Паттерн- переводится «развертка», один из самых сложных видов оригами, представляет собой чертеж, на которой указываются линии сгиба. Получаются очень сложные и красивые изделия.

4. Мокрое складывание (слайд 15-17)

Мокрое складывание –эта техника складывания, в которой используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линии для выразительности, а так же жесткости.

5. Кусудама (слайд 18-23)

Кусудама- переводится «кусури»-лекарство, «тама»-шар и получается «шар –лекарство».По другому его называют –цветочный шарик. Кусудама одно из разновидностей оригами которое считается самым популярным модульным оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей.

6. Оригами из денег (слайд 24-30)

Оригами из денег- это целый раздел бумажных моделей, материалом для которых служат настоящие или подарочные купюры.

7. Железные модули оригами (слайд 31-33)

Это модели из плотного материала, из железа и меди.

Ребята мы сегодня познакомились с искусством оригами, и сегодня мы с вами будем учится оригами, но начнем с простого оригами так как мы начинающие.

Детям предоставляется: бумага цветная, клей.

Воспитатель показывает образец животных (ежик, лисичка, бык).

Показывает образец складывания.

Выполняет вся группа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Проект «Сказка в гости к нам пришла». Коллективные работы с использованием оригамиПроект «Сказка в гости к нам пришла». Коллективные работы с использованием оригами СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА В детском саду МАДОУ "Чайка" Свердловской области города Нижняя Тура, на лето запланирован проект "Сказка в.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное искусство-оригами»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебное искусство-оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Полежаева Юлия (УИ 2430618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД