Получи документы

Причины неврозов у детей с ОВЗ

Татьяна Котова
Причины неврозов у детей с ОВЗ

Основной причиной неврозов является психическая травма и провокационные факторы вредности, вызывающие детские невротические расстройства :

• патология во время беременности (стрессы, гипоксия плода, тяжёлые роды);

• изменение привычного образа жизни (трудности адаптации в детском саду или школе, смена детского коллектива, развод родителей, разлука с близкими людьми, частые ссоры в семье и плохие бытовые условия, алкоголизм и наркомания родителей);

• неправильное или ошибочное воспитание (чрезмерная опека, абсолютное безразличие, вседозволенность, запугивание ребёнка, жестокое наказание);

Публикация «Причины неврозов у детей с ОВЗ» размещена в разделах

• чрезмерные интеллектуальные или физические нагрузки, недосыпание, нарушение и несоблюдение режима дня и отдыха;

• черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания (вирусный гепатит, корь, инфекционный мононуклеоз);

• хроническая соматическая патология (хронический панкреатит, гастродуоденит, пиелонефрит, гипертиреоз).

Выделяют три формы неврозов : неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний или обсессивно-компульсивное расстройство.

Неврастения — истощение нервной системы из-за физического или умственного перенапряжения на фоне отрицательных эмоций. Данный недуг сопровождается вегетососудистыми проявлениями, повышенной утомляемостью и истощаемостью, эмоциональной лабильностью, снижением работоспособности и усидчивости, нарушением сна, утратой способности к длительному умственному и физическому напряжению, непереносимостью громких звуков, яркого света, резких запахов, головными болями, функциональными нарушениями желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистыми нарушениями. Истощаемость при астеническом синдроме обусловлена слабостью нервных процессов, которая медленно прогрессирует и переходит в психопатологическое расстройство, а без своевременной терапии приводит к депрессивному состоянию. Чаще встречается у подростков как следствие чрезмерных нагрузок в школе и на дополнительных занятиях, особенно у физически ослабленных детей.

Самым распространённым неврозом у детей является истерический невроз или невроз художественного типа. Развивается остро из-за завышенных требований к окружающим и невозможностью их реализации (выполнить эти запросы). В развитии истерического невроза большую роль играет механизм бегства в болезнь. Симптомы у детей — припадки, приступы удушья, судорожное глотание, психомоторное возбуждение, афония, мутизм, спазм желудка, кишечника, мочевого пузыря, обмороки, могут быть аффективные вспышки. В младшем детском возрасте часто встречаются моторные припадки: падение с криком, ударами об пол, разбрасыванием конечностей, аффективно-респираторные приступы, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребёнка.

Данный невроз связан с последующим появлением энуреза, заикания, анорексии.

Энурез является одним из видов психических расстройств в случае, если имеется связь психической травмы и недержания мочи. Развитие начинается со сбоев механизмов сна (сбой биохимических процессов, отвечающих за начало и течение сна).

Заикание возникает в период активного становления речи (в возрасте 3-4 лет). Оно связано с судорогами мышц, участвующих в речевом процессе. Сильный испуг или психотравма обычно служат причиной возникновения заикания. Именно невротическое заикание вызывается сильным волнением или переживанием, иногда сопровождается лицевыми тиками.

Причиной анорексии или невротического расстройства аппетита может быть насильственное кормление, перекармливание, проявляющееся срыгиванием, рвотой, снижением настроения, плаксивостью во время приёма пищи. Впоследствии это ведёт к формированию отвращения к еде.

Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство) заключается в обсессивных движениях, нервном тике, начиная с мигания и заканчивая подёргиванием плечами. У малышей — сосание пальца, покачивание головой, накручивание волос на палец, пощипывание кожи, скрежет зубами, обкусывание ногтей, выщипывание волос, кивание или качание головой. Часто родители обращаются к врачу с жалобами на то, что ребёнок кусает губы, грызёт ногти и кожу на руках, вырывает или накручивает волосы, взмахивает руками или трясёт кистями рук, качает корпусом тела из стороны в сторону. Начинается данный невроз спустя значительное время после эмоционального потрясения. Чаще проявляется у детей, у которых с ранних лет отмечались тревожные немотивированные страхи, мнительность, склонность к созданию запретов. Навязчивые действия отмечаются непроизвольным выполнением движений, которые происходят автоматически.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины неврозов у детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 мая 2022 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД