Получи документы

Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы

Надильшина Ольга
Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия.

Задачи: Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.

При описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, наблюдение за окружающим миром.

Материалы к занятию : Сборник загадок, слайды 8шт, мячи (красный, синий, зеленый, предметные картинки.

Ход занятия:

Первая часть

Публикация «Придумывание загадок, Занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.

Затем воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают. Просит объяснить детей : «Что такое загадка После этого воспитатель дает им свое объяснение: «загадка это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку».

Например: Загадки про животных.

Словно елка

Весь в иголках.

(Ёж Слайд 1)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

(Заяц Слайд 2)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный.

(Волк Слайд 3)

В дупле живет

Да орешки все грызет.

(Белка Слайд 4)

Загадки о явлениях природы.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка Слайд 5)

Красная девушка

По небу ходит.

(солнце Слайд 6)

Не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет

(иней Слайд 7)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз

(сосульки Слайд 8)

Игра: «Красный, синий, зеленый.»

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и кидает мяч красный, синий или зеленый (какой-то один) ребенок возвращает мяч с ответом.

Например: Что бывает, синим?- море, небо, слива и т. д.

Что бывает, красным?- солнце, малина, яблоко и т. д.

Что бывает, зеленым?- трава, кузнечик, лес и т. д.

Вторая часть:

Воспитатель предлагает детям попробовать самим придумать загадки. А чтобы детям было легче, раздает картинки с предметами.

Ребенок, глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя его.

Итог занятия :

Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?

Литература:

«1000 загадок»- составители Елькина Н. В. и Тарабарина Т. И. (1996г)

«Литературное чтение» - Ефросинькина Л. А (часть первая 2кл.)

Публикации по теме:

Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия предметов и явлений природы детьми старшего дошкольного возраста» Особенности восприятия предметов и явлений природы детьми старшего дошкольного возраста. (консультация для воспитателей) Дети шестого года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надильшина Ольга (УИ 189855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД