Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы

Надильшина Ольга
Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы

Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия.

Задачи: Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.

При описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, наблюдение за окружающим миром.

Материалы к занятию: Сборник загадок, слайды 8шт, мячи (красный, синий, зеленый, предметные картинки.

Ход занятия:

Первая часть

С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.

Затем воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают. Просит объяснить детей: «Что такое загадкаПосле этого воспитатель дает им свое объяснение: «загадка это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку».

Например: Загадки про животных.

Словно елка

Весь в иголках.

(Ёж Слайд 1)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

(Заяц Слайд 2)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный.

(Волк Слайд 3)

В дупле живет

Да орешки все грызет.

(Белка Слайд 4)

Загадки о явлениях природы.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка Слайд 5)

Красная девушка

По небу ходит.

(солнце Слайд 6)

Не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет

(иней Слайд 7)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз

(сосульки Слайд 8)

Игра: «Красный, синий, зеленый.»

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и кидает мяч красный, синий или зеленый (какой-то один) ребенок возвращает мяч с ответом.

Например: Что бывает, синим?- море, небо, слива и т. д.

Что бывает, красным?- солнце, малина, яблоко и т. д.

Что бывает, зеленым?- трава, кузнечик, лес и т. д.

Вторая часть:

Воспитатель предлагает детям попробовать самим придумать загадки. А чтобы детям было легче, раздает картинки с предметами.

Ребенок, глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя его.

Итог занятия:

Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?

Литература:

«1000 загадок»- составители Елькина Н. В. и Тарабарина Т. И. (1996г)

«Литературное чтение» - Ефросинькина Л. А (часть первая 2кл.)

Публикации по теме:

Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста.Формирование зрительного восприятия и его коррекция в процессе ознакомления с окружающим детей раннего возраста. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия предметов и явлений природы детьми старшего дошкольного возраста» Особенности восприятия предметов и явлений природы детьми старшего дошкольного возраста. (консультация для воспитателей) Дети шестого года.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Пасха
Автор публикации:
Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки