Надильшина Ольга
Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия.
Задачи: Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.
При описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, наблюдение за окружающим миром.
Материалы к занятию : Сборник загадок, слайды 8шт, мячи (красный, синий, зеленый, предметные картинки.
Ход занятия:
Первая часть
Публикация «Придумывание загадок, Занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.
Затем воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают. Просит объяснить детей : «Что такое загадка?» После этого воспитатель дает им свое объяснение: «загадка это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку».
Например: Загадки про животных.
Словно елка
Весь в иголках.
(Ёж Слайд 1)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Заяц Слайд 2)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный.
(Волк Слайд 3)
В дупле живет
Да орешки все грызет.
(Белка Слайд 4)
Загадки о явлениях природы.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка Слайд 5)
Красная девушка
По небу ходит.
(солнце Слайд 6)
Не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет
(иней Слайд 7)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз
(сосульки Слайд 8)
Игра: «Красный, синий, зеленый.»
Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и кидает мяч красный, синий или зеленый (какой-то один) ребенок возвращает мяч с ответом.
Например: Что бывает, синим?- море, небо, слива и т. д.
Что бывает, красным?- солнце, малина, яблоко и т. д.
Что бывает, зеленым?- трава, кузнечик, лес и т. д.
Вторая часть:
Воспитатель предлагает детям попробовать самим придумать загадки. А чтобы детям было легче, раздает картинки с предметами.
Ребенок, глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя его.
Итог занятия :
Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?
Литература:
«1000 загадок»- составители Елькина Н. В. и Тарабарина Т. И. (1996г)
«Литературное чтение» - Ефросинькина Л. А (часть первая 2кл.)