Вера Морозова
Конспект занятия «Приемы работы с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
младшая группа
Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года) исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.
Песочные игры в индивидуальной работе с малышами проводятся с разными целями:
Публикация «Конспект занятия „Приемы работы с кинетическим песком“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.
2. Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.
3. Формирование исследовательских умений. Под руководством наставника ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка : лепится, не рассыпается. Занятия ООД органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры, животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).
Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет
- «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить, дети повторяют.
- «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
- «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
- «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
«Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.