Папки-передвижки

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1) (1 фото)

Татьяна Туева
Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Начать работу следует с отметки погоды и изменений природных явлений (солнце взошло, полдень, заход солнца – причем разного цвета).

2. Работа с календарями :

Вести подсчет дней солнечных и пасмурных, на основании подсчетов делать выводы, как бы уточняя уже известные понятия: например, в январе очень много ясных солнечных дней, значит морозно, снег хрустит под ногами; в феврале больше пасмурных дней, часто метут метели, идет снег – все эти явления свойственны февралю.

Публикация «Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)» размещена в разделах

Работа с календарем наблюдения за птицами. Ввести элементы моделирования, научить детей пользоваться этим приемом :

– Какие птицы ожидали корма?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Кто к какой кормушке прилетел и каким кормом пользовался?

– Кто улетел с кормушки?

(птицы обозначаются разным цветом, в зависимости от оперения).

Наблюдение за длительностью светового дня, с использованием схем – моделей (в книге «Методика ознакомления с природой», стр. 188).

Отражение дождя, снега, туч, инея, ветра, листопада, появления зеленых листьев, цветов, грибов и т. д.

3. Дается толкование понятий: «листопад», «снегопад», «ледоход», «радуга».

4. Идет решение познавательных задач:

– Почему качаются ветки деревьев?

– Почему на земле лужи?

– Почему летом и весной идет дождь, а зимой снег?

– Почему осенью растения увядают, желтеют, теряют листву?

– Почему растения весной быстро растут?

– Почему осенью у зайца меняется цвет шерсти?

– Почему у синицы клюв тонкий, а у снегиря – толстый?

– Для чего сороки садятся на спины пасущихся животных?

Весь материал берется из книжек под рубрикой «Почемучкины книжки», где собраны специальные рассказы типа:

«Почему кот умывается?»

«Как я сделала открытие?» и т. д

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)

5. Решение кроссвордов, ребусов с опорой на экологический букварь (найди отгадку).

6. Использование загадок, пословиц, народных примет, художественного слова.

7. Определи и найди птицу по словесному портрету. Игры типа «Ты скажи нам кто же это?»

8. Через букварь можно дать детям понятие: «Лес, «Луг», «Хвойный и лиственный лес», «Река», «Озеро», «Пруд», «Болото». В зависимости от того, что требуется и что нарисовано на букваре, и какой есть дополнительный материал, как он вписывается в общую картину.

9. С опорой на экологический букварь можно проводить викторины, срезы по темам. Например, зимой на лесной поляне играют медведи (прикрепляются заранее, чтобы дети не видели, либо вечером после ухода детей, либо рано утром). Дети должны заметить неправильное решение, изменить ситуацию и объяснить.

10. СДД детей.

работа с чешуйками шишек, иголками хвойных деревьев – выкладывание простейших орнаментов, посадив их на клей;

работа с крылатками клена, ясеня;

– использовать бумажные кораблики – пускание их по воде, с объяснением этого явления, проделав дополнительные опыты;

– поделки из природного и бросового материала;

– изготовление кормушек для улицы и прикрепление их на панно, обыграв этот момент: подкормка птиц, кому, что;

– поделки птиц, животных из бумаги (складывание, конструирование, поделки прикрепляются на панно экологического букваря.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация для воспитателей МБДОУ № 8 «Светофор» «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Статья из опыта работы Методы и.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с букварем» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 Б КЛАССЕ «Прощаемся с Букварем!» Под песню «Учат в школе…» учащиеся входят в класс. Здравствуйте гости, родители,.

Приемы мотивации — часть 1 Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых. Современная.

Приемы мотивации — Часть 2 15. Прием мотивации: «У нас все хорошие». Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми Цель.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возрастаМетоды и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке "Умелые руки" дети учатся работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:16
+437Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД