Лилиана Михайлик
Приемы в обследовании речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Главный метод диагностики малыша, помимо анализов и исследований, - это наблюдение за его поведением, манерой общаться, доносить свои просьбы и требования, понимать обращенную речь.
Практические советы по диагностике малышей.
Даем игрушку
Дайте ребенку игрушку и попросите ее описать. Оцените активный словарь ребенка, отметьте, какие звуки он выговаривает, связна ли его речь и т. д.
Задаем вопросы
Побеседуйте с малышом – простые вопросы о маме, папе и о его игрушках помогут оценить, понял ли ребенок вопрос и какой объем словаря есть для ответа.
Вовлекаем родителей
Публикация «Приемы в обследовании речи детей 2–3 лет» размещена в разделах
Предложите игру, в которую ребенок будет играть с мамой. Например, собрать пирамидку. Понаблюдайте за поведением и способом общения обоих.
Что должно насторожить при диагностике малыша
Ниже мой список "сигналов", которые я отмечаю при диагностике малышей 2-3 лет. Если сигналов много - это служит поводом для более детального обследования ребенка детским психоневрологом, ЛОР-врачом и невропатологом.
Настораживающие сигналы:
Ребенок категорически не идет на контакт, отворачивается, не реагирует на вопросы.
Ребенку не интересны игрушки, он их не рассматривает.
Ребенок не смотрит в глаза, смеется или плачет «без повода».
Не выполняет простую инструкцию - дай мячик, положи куклу.
Быстро утомляется, хочет убежать.
Издает отдельные звуки, тянет маму за рукав, жестами показывая, что ему надо.