МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Приключение весёлого квадрата»

Елена Кубанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Приключение весёлого квадрата»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе

по конструированию из бумаги техникой оригами

«Бутон тюльпана».

Интеграция образовательных областей:

1. Познание – конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

2. Коммуникация – активизация и обогащение словаря.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги „Приключение весёлого квадрата“» размещена в разделах

3. Чтение художественной литературы – сказка.

4. Художественное творчество – аппликация.

5. Здоровье – следить за посадкой детей за столы, за осанкой во время занятия; пальчиковая гимнастика.

6. Музыка – музыкальное сопровождение.

7. Физическая культура – физкультминутка.

8. Труд – складывание поделки.

9. Безопасность собственной жизни – следить за тем, чтобы клей не попал детям в рот.

10. Социализация – анализ детских работ (презентация).

Цель: познакомить детей с конструированием из бумаги, используя технику оригами.

Задачи:

1. Учить детей делать фигурки из бумаги техникой оригами; складывать базовую форму треугольник»; правильно проглаживая сгибы.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, усидчивость.

3. Закреплять навыки правильного наклеивания готового изделия; следить за тем, чтобы клей не попал детям в рот.

4. Формировать умение и желание заниматься конструированием из бумаги техникой оригами, доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо.

5. Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, сказка, объяснения;

Наглядный – рассматривание иллюстраций, показ;

Практический – складывание фигурок.

Активизация и обогащение словаря:

оригами, базовая форма «треугольник», заготовка, презентация.

Оборудование:

2 мольберта, магнитофон, произведения П. И. Чайковского «Времена года. Май».

Демонстрационный материал:

тонированный лист с наклеенным стеблем цветка, заготовка жёлтого и красного цвета размером 20х20 см (2 шт.); иллюстрации цветов, клей, клеенка, тряпочка, кисть.

Раздаточный материал:

тонированные листы бумаги форматом А5 на каждого ребенка с наклеенным стеблем цветка, подносы с заготовками жёлтого и красного цветов (на выбор) размером 7х7 см; клеенки, тряпочки, клей, кисти.

Форма организации детей:

10-12 детей.

I часть занятия: дети стоят вокруг воспитателя (беседа).

II часть занятия: дети стоят вокруг мольберта (рассматривание иллюстраций цветов)

III часть занятия: дети сидят за столами, расположенными полукругом; воспитатель за мольбертом (показ).

Ход занятия:

I часть. Беседа. Мотивация.

- Дети, какое время года сейчас идет? (весна) А помните, какой месяц наступил? (май) А что появилось в мае, чего не было в марте и апреле? (цветы) Да, правильно, цветы. Вы когда идете в детский сад, замечали, что распустилось на клумбе перед входом? (цветы) А какие? Знаете? (нарциссы и тюльпаны) Правильно.

II часть. Объяснение техники изготовления.

Работа с иллюстрациями.

- Дети, подойдите к мольберту и посмотрите, что вы видите здесь? (картинки с цветами) А вот это? (показывает на готовую поделку) А это тоже цветок, только он не растет на клумбе, а сделан руками человека. Хотите сделать такой же цветок сами? Давайте-ка я вам сначала расскажу сказку. Садитесь за столы смотрите и слушайте внимательно.

Показ приемов изготовления поделки.

Сказка.

Жил-был квадрат и было у него 4 уголка – 4 братца-близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости.

1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.

2. Погостил немного и вернулся домой.

3. После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки (сгиб проходит немного ниже вершины верхнего угла).

4. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко. Позвали его братья. Пришел к ним нижний уголок, поздоровался. Весело им втроем.

5. Захотелось и верхнему уголку к ним опуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.

6. Но тут подул ветер и перевернул фигурку.

Вот и получился бутон тюльпана.

Теперь мы приклеим его к стеблю, и получится красивая картинка или открытка, которую можно подарить кому-нибудь. Хотите попробовать сделать такую картинку-открытку? Тогда будем делать вместе со мной, повторяя все мои движения. Но сначала немного разомнемся. Встали из-за своих столов, за стулья.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо…. ладонями имитируют, как ветер дует в лицо.

Закачалось деревцо…. …руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише…. медленное, пружинящееся приседание.

Деревцо всё выше, выше…. резко подняться, руки вверх.

III часть. Конструктивная (продуктивная) деятельность.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Май», дети, повторяя движения воспитателя, складывают бутон тюльпана, предварительно выбрав себе заготовку того цвета, который хотят использовать. Сделав половину работы, воспитатель предлагает размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидя за столами, дети складывают пальцы «домиком», растопыривая пальчики в стороны и проговаривая слова:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Трут ладони между собой:

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Встряхивают руками:

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

Дети продолжат работу.

IY часть. Презентация детских работ.

- Дети, посмотрите, какие тюльпаны у нас получились, просто загляденье. Дарина, расскажи. Что ты делала и как? (ребенок рассказывает последовательность выполненной работы. Следить за правильностью произносимой речи). Кто еще хочет рассказать – презентовать свою работу? (рассказ 2-3 детей)

- Молодцы. Ребята! Какие красивые цветы у вас получились. Весна продолжается. И теперь эти открытки с цветами можно подарить кому-нибудь. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_e25r7.pptx | 4130,57 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Приключение весёлого квадрата»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 23:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД