Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы

Ирина Годящева
Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы

Приложение. Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы

Система работы по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Игра «Шар – кубик»

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

Подвижные игры: «Медведь и пчёлки», «Поезд»

Октябрь

Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Дидактическая игра «Один – много»

Наблюдение – поиск «Один – много»

Занятие 2

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Игра «Один – много – ни одного»

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Игра «Один – много»

Игра «Найди круг»

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

Игра «Один – много – ни одного»

Игра «Большой круг – маленький»

Ноябрь

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Игра «Длинный - короткий»

Игра «Один – много – ни одного»

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Игра «Один – много»

Игра «Длинный - короткий»

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Игра «Один – много»

Игра «Круг – квадрат»

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Игра «Один – много»

Игра «Круг – квадрат»

Декабрь

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Игра «Круг – квадрат»

Игра «Один – много»

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Игра «Один – много»

Игра «Круг – квадрат»

Игра «Длинный - короткий»

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Игра «Много, поровну»

Игра «Правая – левая…»

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее – короче

Игра «Столько сколько»

Игра «Диннее – короче»

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»,

Январь

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Игра «Узкий - широкий»

Игра «Много, поровну, столько сколько»

Занятие 2

Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Игра «Узкий - широкий»

Игра «Много, поровну, столько сколько»

Игра «Круг -квадрат»

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине.

Игра «Найди треугольник». Игра «Много, поровну, столько сколько». Игра «Шире – уже»

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Игра «Много, поровну, столько сколько»

Игра «Треугольник – квадрат»

Февраль

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади, вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).

Игра «Много, поровну, столько сколько»

Игра «Круг – квадрат – треугольник»

Игра «Впереди – сзади»

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.

Игра «Высокий – низкий»

Игра «Впереди – сзади»

Игра «Много, поровну, столько сколько»

Занятие 3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.

Игра «Высокий – низкий»

Игра «Много, поровну, столько сколько

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже

Игра «Больше - меньше, столько – сколько»

Игра «Высокий – низкий»

Март

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Игра «Больше - меньше, столько – сколько»

Игра «Круг – квадрат – треугольник»

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Игра «Больше - меньше, столько – сколько»

Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Игра «Больше - меньше, столько – сколько»

Игра «День – ночь»

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Игра «Длинный – короткий, узкий – шиирокий»

Игра «Много звуков или один?»

Игра «Круг – квадрат – треугольник»

Апрель

Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игра «Назови столько же»

Игра «Круг – квадрат – треугольник»

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Игра «Назови столько же»

Игра «Большой - маленький»

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы.

Игра «Один – много»

Игра «Справа – слева, …»

Игра «Один и много»

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Игра «Много и один»

Игра «Утро – вечер»

Май

Занятие 1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Игра «Столько - сколько, больше – меньше»

Игра «Большой – маленький»

Игра «На, под.»

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Игра «Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

Занятие 3-4

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Пчелки» Сентябрь Первая неделя (02.09. – 06.09.) Тема «Здравствуй, детский сад» Содержание образовательной деятельности: Содействие возникновению.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе. Образовательная область «Познание» месяц 1 –е занятие 2-е занятие 3-е занятие 4-е занятие СЕНТЯБРЬ Задачи: - учить составлять группы отдельных предметов; - учить пользоваться.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по экологической тропе для второй младшей группы Вторая младшая группа Сентябрь Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации 1. Лекарственные растения 2. В гостях.

Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы 2-я младшая группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 2 неделя Азбука безопасности. Веселые.

Перспективное планирование «Праздники и развлечения» на 2018–2019 учебный год для детей раннего возраста октябрь 1 неделя: Музыкальное развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: вызывать у малышей радостные эмоции, и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Перспективное планирование по работе с родителями с детьми второй младшей группы Перспективное планирование по работе с родителями с детьми второй младшей группы «Земляничка» Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки